Замена помпы ОЖ на KTM 990 Adventure. Часть 1.

Ведущие интернет-эксперты мото-диванных наук едины в своём мнении: KTM - ломучее говно. Но лишь самые сообразительные из них знают, что одна из двух неприятных болячек моторов LC8 - помпа охлаждающей жидкости. О ней и поговорим.

На самом деле, проблема с помпой эпизодически возникает и на мотоциклах других производителей, но встречается реже. Например, я имел опыт гарантийной замены помпы на F800GS на пробеге около 30 т.км.

Что же касается LC8 - я могу ошибиться в подробностях по поколениям, но суть такова: все моторы 950/990 в какой-то момент начинают гнать антифриз в масло из-за взаимной выработки на валу и сальнике. Но если для первых поколений это было постоянно процедурой(насколько я знаю - помпу меняли раз в 15000 км), то на последних модификациях народ меняет помпы на пробегах в 30000-50000 км и в большинстве случаев делает это для самоуспокоения.

Помимо этого стоит отметить, что на первые поколения можно установить помпу от последующих(с заменой крышки) и это сильно улучшит ситуацию. А еще можно поставить тюнинг-кит, автор которого(Крейг из CJ Designs) заменил оригинальный вал и сальник на усиленные, в связи с чем даёт гарантию в 3 года или 36000 миль с бесплатной заменой в случае отказа(сам он при тестировании на одном и том же комплекте проехал значительно больше, если верить его постам на AdvRider). Иными словами - среднестатистический райдер будет вспоминать об этом узле не чаще, чем раз в пару лет.

Еще до покупки 990 я знал одно - однажды я сниму крышку двигателя с целью замены проблемного узла. Сейчас у меня на одометре 35000 км и, соответственно, я в зоне риска. Учитывая, что мотоцикл уже и так был изрядно разобран - глупо было бы упускать такой шанс.


Фото не моё - взято с AdvRider.

В конце концов - кому захочется в разгар сезона видеть такое? Нужно так же понимать, что беда не приходит одна - в случае отказа помпы вы получаете бонусом головную боль на следующие темы: возможный перегрев из-за потери антифриза; езда на эмульсии; идущий волнами масляный фильтр(выше на фото). Если проигнорируете предыдущие "звонки" имеете шансы получить масляное голодание, а это уже совсем другая история.
К слову, компания Scott выпускает специальный фильтр из сверхмелкой металлической сетки - он не теряет своих качеств от встречи с эмульсией и не вызывает затруднений в циркуляции масла. А еще он многоразовый.

Хочу заметить, что до этого момента я никогда не лазил в мотор(моторчик V-501M в детстве - не в счёт), но при покупке твердо решил, что обслуживаться сам до тех пор, пока у меня будет хватать прямоты рук и инструмента.

Подготовка. Итак, что нам нужно:
1. Мотоцикл системы KTM с мотором LC8. Если у вас Duke , SMR, SMT - разница будет только в навесном оборудовании мотоцикла.
2. Ремкомплект. Вы можете либо взять официальный, либо - от CJ Designs.
2.1. Если в ваш кит не входит прокладка крышки мотора - её нужно преобрести.
2.2. Если на ваш мотоцикл можно установить более новый комплект помпы(об этом читайте на AdvRider) - мне это видится хорошей идеей.
3. Антифриз в нужном количестве(2л для 990 Adv).
3.1. Если вы покупаете другой антифриз, либо не знаете, какой у вас залит - еще несколько литров дистиллированной воды.
4. Не менее 0,5л моторного масла(я решил поменять сразу всё)
5. Клещи для стопорных колец.
6. Киянка.
7. Головка примерно на 17 или родная оправка от KTM для помпы.
8. Стопор помпы, либо что-то, что его заменит(можно попробовать доработать напильником универсальный ключ для амортизатора).
9. Динамометрический ключ.
10. Фиксатор резьбы.
11. Изолента.
12. Много чистых тряпок.
13. Зубная щётка.
14. Противень для духовки.
15. Пара коротких досок, либо разделочная доска.
16. Кухонная варежка.
17. Доступ к морозилке.

Разибраем.
Итак, я начну с момента, когда правый бак уже снят.

1. Обильно оттираем всю правую часть мотора(от помпы и ниже), а так же - выхлоп переднего цилиндра(особенно - в точке крепления).


2. Если у вас инжекторный мотоцикл - отсоединяем переднюю лямбду от мозгов.


3. Откручиваем передний выхлоп: в точке крепления к цилиндру и в хвосте. Так же нужно открутить "холодильник" на трубе. Отверстие в цилиндре закрываем тряпкой, а сами начинаем играть в головоломку "вытащи трубу". 🙂

4. Сливаем антифриз, выкрутив нижний болт помпы. Внимание, как только вы снимете крышку радиатора - антифриз потечёт струёй(почти горизонтальной) - будьте готовы к этому, либо надевайте химзу 🙂


5. Выкручиваем патрубок, идущий к помпе.


6. Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем крышку помпы.

7. На крыльчатке видны два отверстия - в них вставляем стопор и выворачиваем болт.

8. Аккуратно двумя пассатижами вынимаем крыльчатку.


9. Выкручиваем сетчатый масло-фильтр под корзиной сцепления. Масло потечёт, но основная его часть останется в маслобаке. Я предварительно слил масло через нижнюю гайку. Обращу ваше внимание на то, что никаких признаков антифриза в масле я не обнаружил.

10. Снимаем педаль заднего тормоза.


11. Снимаем крышку сцепления.

12. Выкручиваем все болты по периметру основной крышки.


13. Аккуратно раскачиваем основную крышку и снимаем её.

14. (опционально) Смотрим на шестерёнки, тыкаем в них пальцем, жмём на рычаг сцепления, смотрим как работает корзина. 🙂

На этом первая часть процедуры заканчивается. Накрываем мотор тряпкой, откладываем крышку сцепления в сторону, а основную крышку тщательно оттираем от масла/антифриза и идём с ней домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *