Тёплый север 2013. Часть 6.

В прошлой части мы прибыли на Тоню Тетрина. Давайте я вам немного расскажу про это место. Вообще, в случае с Терским берегом(северный берег Белого моря), тоня(ударение на «я») — место лова рыбы местным населением. В тех краях очень много людей живёт этим промыслом и хозяева базы не были исключением — всё время нашего пребывания нас откармливали различными рыбными блюдами. А тоня Тетрина — это…музей, база отдыха(в каком-то смысле), и просто замечательное место на берегу Белого моря с гостеприимными хозяевами. Там нет электричества, почти нет мобильной связи…за то есть море, сосны на берегу и какое-то редкое спокойствие во всём окружающем.


Первая пляжная линия Белого моря
День 12. Тоня Тетрина. Ну так вот. Утро было тяжким и наступило, как мне помнится, ближе к вечеру. Александр Борисович за это время скатался в Умбу, после чего рассказал нам, что мы, видимо, редкостные мазохисты, если поехали на мотоциклах по той дороге, где нас вёл навигатор — совсем рядом была дорога без преодолений.
После приема пищи была познавательная экскурсия(жаль, на всё времени не хватило) по окрестностям и просто втыкание в местные пейзажи.


Маскировочные кофры. Больше никто не мог определить, под каким углом Паша едет на самом деле :)


Наша четырехколесная группа поддержки

К сожалению, всё хорошее имеет свойство кончаться. Выслушав множество интереснейших рассказов о местном быте и истории этих мест, проведя множество времени в душевных беседах(в процессе которых меня всячески уговаривали купить Jimny, а так же выяснилось, что наши новые знакомые знакомы с Offroad People :)), мы таки отправились спать — на следующий день нас ждала дорога домой.

День 13. Тоня Тетрина — Петрозаводск

Старт начался с прощаний — сначала с организаторами базы, потом, уже на асфальте — с девушками — они ехали в Варзугу, а мы — в обратную сторону. Обменялись контактами и распрощались как старые друзья. К слову, грунтовый кусок и правда оказался простейшим — твердый грунт с малым количеством песка, потом — отлив и немного песка на выходе. Вышли на асфальт и попилили.

Ночью прибыли в Петрозаводск, предварительно забронировав гостиницу. Искали её долго и весело — это новостройка, улица с разрывом, поэтому где этот дом, мы поняли далеко не сразу. В результате сделали кругов пять по промзоне, а потом оказалось, что никакой парковки для мотоциклов там нет, а оставлять свой мот на улице около жилого дома, я отказался. Нашли другую. Было около 4 утра.

День 14. Петрозаводск — Чагода.
Прощаемся с Пашей и Светой — они в компании мурманских мотоциклистов собираются посетить местный байк-фест. Я от этой затеи отказался, т.к. во-первых старался успеть на свадьбу к друзьям, а во-вторых — байк-фесты в классическом их понимании мне не нравятся.

Перед тем, как уехать из города, мне нужно было переобуться. Дело в том, что задний баллон TKC80 всем своим видом намекал на то, что жить ему осталось недолго и я решил перестраховаться — еще из Мурманска связался с Иваном «500 миль» и попросил доставить задний K60 Scout в Петрозаводск. Вызволение посылки несколько затянулось, но тем не менее — прошло успешно.

Потом был шиномонтаж, где я еще раз убедился в том, что земля имеет форму чемодана — там я встретил Африковода, который стоял рядом с нами на МотоБухте. К слову, Карэл Импекс — приятный мото-магазин и сервис(хотя я там только резину менял) — много всего есть в наличии(резина на KTM, например, как позже оказалось), чистая ремзона; дилер Kawasaki, опять же.

В общем, набегавшись по городу, мы, благодаря мне, потратили много времени и выдвинулись где-то ближе к вечеру, как мне кажется. Вышли на Колу и покатились. Предварительно мы решили, что не поедем по Ленинградке, а попробуем проехать через Вологодскую область. Позже это доставит нам некоторое количество лулзов.

Т.к. двигаемся на юг — темнеет раньше, да и прохладнее становится. В какой-то момент и вовсе пошел дождь.

Где-то ночью на заправке принимаем решение, что пилить 600 км до Москвы — не вариант. Остановились в Чагоде в какой-то маленькой гостинице.

День 15. Чагода — Москва.
Когда мы ехали печальными, что отпуск кончился — навигатор решил проявить свою эрудицию и вывел нас на грейдер. Мы этому факту ни разу не обломались — скорее наоборот. Правда, потом в одном из поворотов Garmin ошибся и грейдер стал превращаться в грунтовку, потом — в грунтовку похуже, потом — в заброшенную деревню с завалом впереди. Грустное место.

Потом мы нашли-таки правильную дорогу и со временем пошел второстепенный асфальт. Если мне не изменяет память — наш маршрут пролегал через Бежецк — Кашин — Калязин — Сергиев Посад.

Где-то уже на подъездах к Москве сливаю из канистры резервный бензин в бак, заранее прощаемся с Димой — больше остановок не будет. Потом — традиционные два гудка на МКАДе и GS с KTM`ом поехали в разные стороны.

А дома меня ждало пиво, заботливо оставленное Наташей. :)

Еще раз огромное спасибо всем причастным — тем, кто ехал вместе со мной, тем, с кем мы познакомились, тем, кто помогал нам в пути. Было реально круто. Надо будет повторить. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *