Норвежское соло 2014. Часть 3. Haugen Camping — Bodo Camping

День 6. Haugen Camping — Odda Camping.
Утро, завтрак — доедаю всё, что осталось — чувство голода сохраняется, оставляя в голове заметку на предмет «где бы еще пожрать». Дедки уже почти запаковались — делаю фото на прощание.

План на день традиционен и прост — ехать дальше. Прямо по курсу — серпантин Lysevegen Road. Перед ним дорога поднимается всё выше — смотровая площадка находится на высоте около 640 м.


Вид вниз. 27 крутых поворотов и тоннель в 1100 метров.

Спуск понравился, хотя я довольно быстро упёрся в какой-то внедорожник. Внизу местечко Lysebotn — оттуда ходит паром вдоль одноименного фьорда. Как оказалось на месте — паром там сильно нерегулярный — до следующего было около трёх часов. Запарковал мот у причала — пошел добывать еду и Wi-Fi. Бургер в кафе при местной гостинице оказался вполне годным.


Город Forsand

Далее я встал на 13ю трассу и почесал по ней в уже знакомое мне место — Odda. 13я трасса — один из многочисленных туристических маршрутов — виды потрясающие. Дорога очень часто идёт карнизом над фьордами, что восхищает еще сильнее.

Километров за 50 до водопадов встретил Ford Focus на русских номерах — поморгал аварийкой на обгоне. Позже, у водопадов мы встретились. Приятно услышать родную речь вдали от дома.

В Odda Camping прогресс — 2 года назад ресепшен работал 2 часа утром и 2 часа вечером — в другое время жителям предлагалось положить денег в почтовый ящик. В этот раз на респшене в 10 вечера оказался живой человек, правда, девушка объяснила, что сейчас не может мне помочь, т.к. у неё очень большие проблемы по работе. Встретил молодую пару на R1100GS и R1150GS — кажется, это первый случай, когда я видел девушку, владеющую подобным аппаратом. Стрельнул у них пароль от Wi-Fi: «оно тут стоит каких-то конских денег, но нам он достался бесплатно — пользуйся, но мы тебе его не сообщали». Напротив палатка с тремя девушками — их багаж в палатку явно не помещается — позабавило.

День 6. Odda Camping — Djuvik Camping

На следующее утро, когда я расплачивался за кемпинг — очень сильно удивился, когда девушка на ресепшене заговорила со мной на довольно хорошем русском.

Еду дальше по 13й дороге. Цель на сегодня — городок Vik и Djuvik Camping, знакомый мне по предыдущей поездке.


«Насмерть глаз примерз к панораме
Голых скал, серых зим.
На окулярах лед, ползут над горами
Крестики на визир.»

В конце дня традиционно забираюсь наверх — вокруг снег, довольно прохладно, но экип держит без подкладок. Внизу — мелкий противный дождь и что-то около +13. Закупаюсь жратвой, в кемпинге решаю снять домик — что-то около 300 крон. Заселился, дождь почти сразу стих.


Карта кемпингов — очень удобная штука. Навигатор не знал многие из них.

День 7. Djuvik Camping — Geiranger Camping

Утро. Погода странная — с одной стороны фьорда(моей) солнце, с другой — тучи.


А вот на этом месте 2 года назад стояла наша палатка.

Перед паромом встречаю еще одну группу русских туристов — болтаем. Пока плывём — обнаруживаю, что подтекание масла из датчика КПП продолжается — под KTM`ом точка масла с дождевой водой размером с монетку в 10 копеек, но уровень в норме, хотя еще до замера я успел реквестировать из Москвы перечень ближайших сервисов(есть упорные слухи, что в Норвегии на обочине лучше не ремонтироваться). 13я трасса медленно, но верно подходит к концу. Далее курс на северо-восток — посмотреть на Geiranger Fjord. Ландшафт меняется, погода снова немного портится.

Последние 30 км того дня выглядели так: высота около 1 км, дождь, на приборке +3, местами — туман(или просто облака легли). К слову, резина K60 Scout, которую почему-то принято считать скользкой, справилась, хотя с газом всё же нужно аккуратней. А потом…


Остановился и залип.

Еду вниз, понимаю, что до лестницы троллей мне сегодня ехать банально лень — хочется пожрать, выпить пива, ну и вообще подустал я как-то, хотя проехал очень мало — иной раз проезжаешь 1000 км и чувствуешь себя бодрее. Чуть ли не первое здание — гостиница с табличкой «Bikers, welcome!» — даже не хочу думать, сколько там стоит номер. Еду дальше — вижу кемпинг. Домик остался один, но он большой — стоит что-то около 600 крон(3600 р) — душит жаба. Ставлю палатку. Рядом ребята из Швеции ставят свою — очень похожа на вигвам, помог, поболтал — говорят, что в этом месте почти всегда дождь — высокие хребты запирают облака.

Душевой автомат сожрал мой жетончик, не включив тёплую воду. Надежда погреться исчезла, но ничто так не бодрит как ледяной душ. :)

День 8. Geiranger Camping — Bodo Camping

Утро. Погода полна нерешительности — то солнце и жара, то дождь. Палатку сухой собрать не удалось — подмочил таки. Выехал поздно, часа в 2 дня. Сразу от кемпинга начинается серпантин вверх. Загорается «FI» на приборке — сразу начинает казаться, что мотоцикл не едет, вибрации какие-то странные и вообще всё плохо — вот что значит самовнушение(парой дней позже я узнаю, что это проблемы с проводкой на лямбде заднего котла и можно париться — сразу все странные ощущения как рукой снимет).

63я дорога петляет между гор — впереди Trollstigen. На месте меня ждёт небольшой облом — на смотровой лежит облако — не видно ровным счёт ничего. Но я тут уже бывал, так что ничего страшного. Бабушка «божий одуванчик» из туристического автобуса интересуется моей поездкой, говорит, что на Нордкапе несколько дней назад шел снег и было около нуля — желает мне всего хорошего. Вот вам видео со спуска, ежели интересно:


А это уже снизу. Рядом еще один туристический автобус — кажется, японцы. Состоялся странный диалог с одной женщиной — пару минут пытался объяснить, где находится Москва, относительно соседних государств. Кажется, так и не смог.

Приходит понимание, что в этот день я снова схалтурю и не проеду намеченное(с выездом в 2 — не удивительно :)) — на Атлантическую дорогу решил не лезть, поехал в городок Bud, дабы следующим днем посмотреть. Опять дождь — снимаю домик.

Сосед подъезжает на своей машине к кемперскому столбу(для стояночного питания домиков на колёсах) и…начинает тянуть от него шнур в сторону бензобака. Сначала я, если честно, подумал, что он переутомился :). Только потом дошло, что это Tesla. Приехал на ней с семьёй из Будапешта. Говорит, что 500 км в день на ней — не проблема.


Погода снова меняется(каждые 15 минут примерно на диаметрально противоположную).


А рядом проходил слёт Dodge-водов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *