Норвежское соло — 2014. Часть 2. Венстпилс — Haugen Camping

День 3. Вентспилс — Нюнесхамн

Утро, готовлю себе кашу из супермаркета, жру йогурт — на следующие 3 недели это(и бутерброды с печенюшками) — мои завтраки. До парома еще больше 4 часов — решил устроить себе небольшую прогулку. В коридоре моего жилища нашелся буклет, сообщивший мне, что в Вентспилсе есть более 20 скульптур коров. Прикинул маршрут и отправился на прогулку пешком. Городок очень понравился — тихий, чистый и зеленый.

 

Прогулялся, вернулся к мотоциклу, выписался и отправился к парому — благо ехать минут 10. Паром — это отдельная песня. До этого я плавал через Silja Line(Турку — Стокгольм) и Tallink(Хельсинки — Таллин) — в обоих случаях паром выглядел как большая плавучая гостиница — вылизанный, внутри магазины, Duty Free, несколько жрален на любой вкус(и кошелек) и прочие радости. В этот раз я плыл через Stena Line. Первое, на что обратил внимание — короткая очередь на «гражданский» транспорт, а вот очередь фур — до горизонта. У шлакбаума выясняю, что мой электронный билет требует чекина(на самом билете про это ни слова). Бегом в офис — девушка ругается, что я опаздал(приехал за 2 часа, как и написано на билете), но билет выдаёт.

Паром в разы проще — каюты вменяемые, Duty Free — размером с палатку в Москве, вместо жрален — бар(пиво и сендвичи) и что-то похожее на столовую. Еда — вполне ок, взял целую гору, объелся. На утро взял сендвич, на ночь — пиво. Поел, пофоткал, интернета нет. Основная часть пассижиров — дальнобои из Польши и Прибалтики — нормальные мужики, но шумные — пока напарники сохраняют трезвость, остальные пьют — утром некоторые встречались еще сильно пьяными(«Москва, ты куда едешь? В Норвегию? Хорошо доехать! У меня друзья в Москве!»).

День 4. Нюнесхамн — Hove Camping

Паром прибыл в 6 утра по местному времени(отсюда и далее -2 от Москвы). Выбрался на трассу Стокгольм — Осло и почесал. Изначальный план был в том, чтобы ночевать в Карлстаде, но чем дальше, тем больше приходило понимание того, что я там в лучшем случае буду завтракать, а не ночевать. Погода чудесная — тратить день на то, чтобы не двигаться — странно как-то. В итоге всю Швецию я прошел одним махом, останавливаясь только на заправках.

Потом поля стали сменяться камнями и лесами — я под шумок въехал в Норвегию. Всегда забавляют границы в шенгенской зоне — табличка из серии «теперь Норвегия» и всё. Прикинул и понял, что в целом меня вполне хватит на то, чтобы добраться до следующего места ночёвки. По пути встретил пожилую пару(норвежцы) на каком-то старом GS`е с коляской. Полагаю, ему лет 30. Насоветовали мне красивых дорог.

Гружусь на паром из Moss(пересекаю первый фьорд на маршруте). Эпизодически я находу поправлял маршрут дабы уйти на какую-нибудь второстепенную трассу. Если вы когда-нибудь поедете в Норвегию(а я всячески советую это сделать) — категорически не советую всё время ехать по основным магистралям(E-шкам) — ехать вы будете, конечно, быстрее(хоть и не сильно), но всё самое красивое от вас ускользнет. Имхо, вся суть Норвегии кроется не в перегонных трассах, а маленьких дорожках на полторы полосы — они проходят через маленькие городки, блуждают по лесам, облизывают фьорды, закручиваются в большие и маленькие серпантины. Ну а главное — виды с них открываются такие, что всерьёз начинаешь думать про видео-регистратор с террабайтным хардом на борту и питанием от бортовой сети мотоцикла. Например, в этот день мне очень запомнилась 351-я трасса.

С кемпингом не прогадал — на берегу Скагеррака(пролив, соединяющий Северное и Балтийское моря), с отличными видами и годным сервисом(бесплатный душ и Wi-Fi), кафешкой на борту. Побродил, пофоткал, лёг спать. Соседи с детьми и собакой — немного шумные, но, благо, улеглись раньше меня.

День 5. Hove Camping — Haugen Camping

Старт выдался довольно поздним — около 12:30. Для начала — еду на маяк в Lindesnes — это самая южная точка Норвегии, оттуда начнется мой путь на север. Вход на маяк платный, цену не помню — зашел, купил магнитик, полез наверх — в кроссовых ботах и с шарнирными коленями не очень удобно

Далее ползу второстепенным асфальтам на Lysebotn Road -первый большой серпантин на маршруте. В процессе понимаю, что оказаться там ночью совсем не хочется и надо искать место для ночевки пораньше. Запарковался в Haugen Camping. Проехал всего ничего, а усталость чувствуется — странно. Жратву купить не успел — благо, с Прибалтики остались запасы.

Кемпинг — место встреч. Мои соседи — два дедка-мотоциклиста из Германии. Одному чуть больше 80, его мотоциклу(Moto-Guzzi) — больше 40. Его товарищ ездит на XJ900 — тоже, далеко не новой. Показывают свежие царапины на пластике Guzzi — разложился на песке. Очень впечатлился — явно давно знакомы и далеко не первое десятилетие за рулем. Вспомнил своего деда, который много лет назад посадил меня за руль моего первого мопеда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *