Норвежское соло 2014. Часть 1. Предисловие, Москва — Вентспилс.

Предисловие.

…Всё начиналось просто — он опустил ладони на карту
Реками стали вены, впали вены в моря…

Я честно пытался, но так и не смог понять, почему же мой выбор пал именно на Норвегию. Наверно, это стало какой-то доброй традицией — последние 6 лет ездить на север. И, конечно же, слова «скатаюсь и всё — северную тему закрою» были самообманом. Эти края поражают даже если спустя год приходишь на то же самое место, или едешь по той же дороге. А еще там живут замечательные люди и я с радостью с ними встречусь вновь.

Ясно было одно — вероятность того, что это станет соло-дальняком ощутимо выше 90% — большой бюджет, длинный отпуск и отсутствие какого-либо вменяемого плана(например, в середине маршрута я всерьёз помышлял о том, что надо бы рвануть из Норвегии в Чехию «вот прям щаз») делали своё дело. Это несколько напрягало — начиная от того, что я ощущал явные проблемы с языком и заканчивая тем, что не было никаких гарантий, что моя психика нормально переживёт 3 недели в гордом одиночестве. Но попробовать явно стоило.

С языком мне сильно помог Miralang(я уже писал об этом). Курсы я закончил более полугода назад, но когда мне потребовалось — я заговорил. Не идеально, но в достаточном виде, чтобы общаться не только с персоналом хостелов/паромов/магазинов, но и соседями по кемпингу. Чем дальше — тем лучше. Эпизодической проблемой был словарный запас, но я подстраховался, сохранив на телефон оффлайн-словарь Google Translator`а. В итоге «дзен» дошел до того, что временами я ловил себя на том, что думаю на английском. :)

Как я уже сказал — точного плана не было. Был примерный маршрут: Москва — Рига — Стокгольм — Lindesnes(южный маяк Норвегии) — Нордкап. Оттуда — куда глаза глядят. В промежутках — тоже. Натыкал красивых мест, посетил не все, но мне хватило с запасом. :) Рига в итоге заменилась на Вентспилс, т.к. мест в трюме парома не осталось. Паром(на этот раз — с бронью) прибывал не в Стокгольм, а рядом, так что последний из маршрута тоже выпал — я как раз думал как бы его объехать.

Бюджет считал тупо по дням и некоторому запасу километража. Накопление — очень интересный финансовый опыт — моя заначка никогда не жила так долго. Побочный эффект: за пару недель до старта от такой радости я чуть не стал обладателем Djebel`а с перспективным бомж-трипом по Карелии в качестве бонуса, но кое-то меня опередил. :)

Неделю перед стартом по ночам я проводил в гараже. ТО, сборы, и прочие радости. Вечером перед стартом выхожу с работы, еду домой, собираю барахло, пытаюсь поспать. В голове рой мыслей, вырубился минут на 30, наверно. Будильник в 4 утра, жратва, кофе, еще кофе, такси в гараж(т.к. другой конец Москвы, а метро еще не работает), дособираю барахло. «Андрей, а какого, собственно, хуя ты делаешь?» . А ладно, там посмотрим — зажигание, первая, поехали. Старт что-то около 7 утра.

День 1. Москва — Свенте.
12 июня, 7 утра. МКАД на удивление едет, платный съезд на Минку — тоже. Только вот дорога новая и АЗС там нет, а мне бы очень пригодилось. Сама Минка толкалась где-то до второй бетонки, но в междурядье/на обочину я уходил очень редко. На первой же заправке доливаю в себя энергетиков — взбодряет, но как-то не очень(мысли о том, что надо бы вздремнуть посещали до самой границы).

В Смоленской области прямо передо мной случилось ДТП — впередиидущая машина въехала в другую, стоящую на поворот. Кирпичи. Много кирпичей. Кажется, пока я в реальном времени смотрел «фильм с аварией», мой мозг перестроил мотоцикл в соседнюю полосу, уведя от удара.

После Смоленска ухожу на Витебск. Крейсерская падает, начинаю сильнее тупить. На объездной какая-то печаль с заправками — заехал в сам город. Граница — обхожу очередь и натыкаюсь на K1200LT, K1600GTL и Голду: их не пустили, т.к. какая-то барышня подняла ор, что сейчас чуть ли не Батьке наберёт. Я вернулся на своё место, но ребята дошли до меня пешкарусом и позвали стоять в очереди вместе. В итоге я автоматом оказался примерно в середине. Итого на границе я потратил около 5 часов, из них около 30 минут ушло на растаможку блока сигарет, которые я с собой вёз.

Потом была дорога на Даугавпилс — совершенно безлюдная(1 машина раз в 15-20 минут) — у меня загорелся резерв и судя по навигатору — шансы обсохнуть были довольно высоки. Но обошлось — после 50 км на резерве заправка таки нашлась. Самое смешное, что в этот момент спать мне не хотелось совершенно — был максимально бодрым.

Sventes Muiza — очень приятная небольшая гостиница. Мотоцикл разместился во внутреннем дворе, сам я обзавёлся пивом и закуской(нормальную жратву уже было не купить) и отправился в номер.

День 2. Свенте — Вентспилс
После 10 часов сна я все еще чувствовал себя невыспавшимся, но по крайней мере начал соображать — при езде пропало ощущение, что я смотрю видео, а не еду сам. Завтрак(с большими латвийскими порциями) и сборы. Пока пакуюсь — меня очень «удачно» кусает в запястье оса — к середине дневного перегона у меня стали возникать некоторые проблемы с выжимом сцепухи.

Вначале еду второстепенным асфальтом — поля, леса…потом, игнорируя все наставления навигатора, я поехал напрямик через Юрмалу — осенью 2012го мне там очень понравилось, а теперь был хороший случай неспешно прокатиться. Было жаль, что бронь в Вентспилсе уже не отменить — в процессе возникла мысли заночевать в местном кемпинге.


Так я узнал, что по-латышски Jura — море.
Далее я продолжил движение по побережью и попал в национальный парк Кемеру — возможности побродить по длинным пешим маршрутам у меня не было, а вот оставить мотоцикл на стоянке и потупить на берегу моря — вполне. Наверно тут до меня первый раз дошло, что я в отпуске.

В Вентспилс приехал к вечеру — заселился в Martas Nams — гостевой дом с несколькими номерами внутри. Соседом оказался дядька на Ducati Multistrada из Москвы. Говорит — собирался в Норвегию, но компании не нашлось. Знать бы наперёд. :) Надыбал жратвы в местном супермаркете и под пиво залип в интернете.

На следующий день меня ждал паром в Швецию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *