В Европу налегке(осень 2013).

Осенние поездки становятся доброй традицией. В 2012м мы катались в Прибалтику, а годом позже решили забраться поглубже — прокатиться на родину диких KTM`ов, попутно еще много чего интересного посмотрев. Заранее оговорюсь, что в этой поездке я снимал на телефон, т.к. зеркалка на тот момент хромала на обе ноги(как оказалось позже — из-за мёртвой батарейки, что самое глупое).

Традиционный старт — гараж, навьюченный катум, запаковались, сели, поехали. Хотя нет, не совсем традиционный — мы ехали без палаточного барахла — налегке, по моим меркам. На МКАДе в меня попытался приехать какой-то человек нетрадиционной ориентации(в плохом смысле этого слова) — я показал ему пальцем, где у его повозки зеркала, а он почему-то в ответ решил попытаться свалить от меня по пробке — выглядело забавно. :) Погода почти сразу испортилась настолько, что в итоге мы приблизили точку ночлега — собирались переть до Бреста, а в итоге доехали только до Минска и то — ночью. Изрядный колотун и постоянный дождь на протяжении первой пары сотен км вынудили ощутимо скинуть темп. Благо, после Смоленска жизнь наладилась и нам таки удалось набрать крейсерскую. Ночевали под Минском на базе отдыха «Олимпиец» — очень годное и вполне бюджетное место. А еще у них есть годная собака:

На следующий день погода наладилась и мы вернулись в график. Граница с Польшей мне особо не запомнилась — вроде там ничего особого не было, поплутали только. В Беларуси случилось чудо — я впервые увидел голду в дальнобое — дядька двигался очень стремительно. Мне почему-то подумалось, что мы с ним еще встретимся. Так и случилось — уже в Варшаве, в гостинице нас окликнул человек с ноутбуком и сказал «оранжевый KTM?» и мы отправились пить пиво. Это было начало многодневного пивного запоя, но мы об этом еще не знали.

Дороги Польши поделились для меня на две категории — «Егорьевское шоссе»(по одной полосе в каждую сторону, обочина — опция) и свежие автобаны, которые начинаются так же внезапно, как и заканчиваются. По смеси таких дорог на следующий день мы перебрались во Вроцлав — довольно тихий польский городок с довольно громким концертом в парке. :) Вообще, я, если честно, ожидал от Польши меньшего — не сказать, что она произвела на меня «вау-эффект», но и с утверждением «проезжайте её насквозь, нефиг там делать» я тоже не согласен — в городах зачастую довольно уютно — что-то среднее между Украиной и Европой. Хотя в глубине Европы я не бывал, но, надеюсь, это временно. А еще (с непривычки, видимо) первое время нас очень забавляла местная речь — мне всегда казалось, что «пшек-пшек» — это скорее стёб, нежели суровая реальность.

Долго ли коротко ли, но на четвертый день мы добрались до нашей первой цели — Праги. Катум на пару(или тройку?) дней поселился в гараже при гостинице, а мы спешились и отправились изучать местную кухню.

Таки что я хочу вам сказать — если вы не были в Праге — это большое упущение. У нас была всего пара дней(а некоторые мои товарищи провели там неделю и сочли, что времени было в притык), но город мне определенно понравился — очень уютная европейская столица с красивым старым городом, приятными видами , вкусной жратвой и отменным пивом. Так, например, я узнал, что у StaroPramen`а есть нефильтрованное пиво(и оно, кстати, вполне годное), которое обитает в одноименных заведениях.

Еще один момент, на который уходила часть нашего времени — мото-шоппинг. Мне всячески хотелось приехать домой в новой куртке, поэтому я посещал все попутные магазины мото-экипировки. В процессе изучения мы обнаружили два интересных мотоцикла: раллийный KTM 660(?) и Africa Twin с пробегом «немного за 200».

Еще я всячески советую посетить пражский зоопарк — мы пробыли там почти целый день и ни разу не пожалели. Еще говорят, что там годный технический музей(что-то вроде московского политеха), но во-первых мы про него на тот момент не знали, а во-вторых — времени на него тоже требуется немало, судя по отзывам.

Далее по плану — Зальцбург. Это что-то около 400 км от Праги, дороги отличные — основная часть — автобан. Кстати, не повторяйте моих ошибок — отсутствие знаков об ограничении — не повод считать, что их(ограничений) нет — благо, нас не поймали и судя по всему даже не сфотографировали. За то скорость нашего движения между точками была довольно высокой, а по итогам выяснилось, что Слоняра отлично едет с пассажиром и багажом что-то около 160-170, сохраняя хороший запас по ручке. О расходе при таком темпе лучше не думать. :)
Хотя, конечно, при всех удобствах автобанов эти штуки практически на корню убивают ощущения от езды — встал в левую полосу, открыл ручку — местность проносится мимо — знай лей бензин.

По дороге заехали в мото-супермаркет Луис. Я как-то, если честно, раньше не задумывался о том, что это не только крупный интернет-магазин, но и сеть довольно крупных супермаркетов. К сожалению, годных туристических курток мы не нашли, за то обзавелись трофеями в виде экрана для GoPro и навигатора для Вираги. Учитывая, что погода начала меняться — я начал параллельные поиски KTM`вского дождевика, но, к сожалению, тоже безуспешные.

Первая точка в Австрии — Зальцбург. Небольшой отель, частично вдолбленный в скалу с годными видами из столовой. Город довольно тихий и компактный. После 20-00 город вымирает, подавая признаки жизни только в различных кафе и ресторанчиках.

Еще я внезапно вспомнил, что поблизости располагается родина KTM`ов и там эпизодически проводятся экскурсии. А еще я помышлял о том, что можно было бы взять в тест 1190R на следующий день…если вас посещают аналогичные идеи — планируйте это заранее.

Следующий день мы решили посвятить вылазке в Альпы — предварительно я немного не туда свернул и мы временно оказались в Германии. Думаю, Альпы это самое красочное впечатление из этой поездки — даже не смотря на то, что мы преимущественно катались по предгорьям и нам не очень повезло с погодой. Это место определенно стоит посетить — обилие узких и не очень дорожек, крутые повороты, потрясающие виды — горы, лес, мелкие попутные деревушки, неспешный быт местного населения — красота одним словом — воткнуть передачу повыше, неспешно катиться, рассматривая окрестности. Макдак в этой местности оказался довольно неожиданной находкой, хотя я конечно совру, если скажу, что мы не были ему рады — дождь и прохладная погода располагали к горячему кофе.

Определенно нужно найти время, чтобы вернуться в Альпы и забраться поглубже. Черновик маршрута ждёт своего часа с момента возвращения домой.

Ближе к вечеру мы вернулись обратно в Зальцбург, дабы еще раз прогуляться по городу. На следующий день началась неспешная дорога в обратную сторону.

Первым делом на обратном пути мы решили прокатиться на канатной дорожке. Вообще, я не очень люблю высоту, но было интересно. Для сведения: на фото не верхняя точка — просто граница видимости.

Земля стремительно удалялась, а во время изменения направления(линия подъёма была не прямой, а проходила через несколько стоек) открывались новые виды и понимание того, что нам еще выше. Находится вся эта красота на высоте около 1700 метров, было туманно, ветренно и ощутимо прохладно(благо, мы взяли с собой подшлемники). Там же мы встретили двух девушек из России, которые катались по Европе стопом с целью посещения всяких заброшенных зданий. Спустившись обратно, мы неспешно покатились дальше.

А потом была Вена. С разными красивостями, пробками и мото-магазинами опять таки. В вечернее время значительно живее, чем Зальцбург, надо сказать. К тому моменту пиво уже давно вызывало явные протесты у организма и я перешел на более крепкие жидкости. Наташа, кажется, еще держалась. :)

Русские туристы пытались попросить у меня разрешения(на английском), чтобы сфотографироваться с этой машиной — подумали, что моя. :)

А потом был Брно. У нас случился небольшой конфуз — мы приехали сильно раньше, чем открывалась гостиница. Поэтому дернули за город в рандомном направлении, а в итоге очень знатно покатались по второстепенным дорожкам с годным рельефом. Где-то есть видео — надо заняться. А еще мы нашли пещеры:

И когда я катился по этим местам — окончательно пришел к выводу, что следующий евро-трип обязательно будет включать в себя больше второстепенных дорог.

Долго ли — коротко ли — мы снова добрались до Варшавы. Маленькая гостиница внутри двора жилого дома. Встретили мужика из Чехии, который перебрался туда из России. Потрепались, прошлись вместе по старому городу. А на следующий день начались финальные перегоны.

Сначала — Вильнюс. Всё получилось несколько не так, как мы планировали, но всё равно очень здорово, что мы нашли время хоть на одну ночь снова посетить этот город. До Вильнюса зелёный коридор через леса Польши.

Утром снова в путь, а перед этим — последняя надежда купить дождевик. У местного дилера KTM`а состоялась тёплая встреча с местными мотоциклистами. Один из них владеет вот такой Африкой:

Ну, а потом…граница с Белоруссией, леса, решение пилить до Москвы, стандартный «ужин» для ночных перегонов и мы понеслись.

И конечно же традиционное «за приезд» на финише.

Немного итогов. На круг получилось около 5000 км, по времени — около двух недель. Масса новых локаций, интересных мест и направлений по которым хочется проехаться еще раз, дабы рассмотреть предметнее. Было круто. Еще раз большое спасибо Наташе за планирование и терпение. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *