Теплый север 2013. Часть 4.

День 7 (продолжение). Мыс Немецкий — Мотобухта.

По дороге, идущей вдоль берега мы двигаемся в то, что когда-то называлось Вайда-Губой. Википедия говорит, что согласно переписи 2010го года, в этом населенном пункте было прописано около 90 человек, но всё, что я увидел — пара жилых зданий(часть — у смотрителей маяка, а часть — на метео-станции) и заброшенные пятиэтажки. Грустное зрелище, которое дополняют груды мусора повсюду. 

Учитывая, что ориентиры наши были очень примерными, в какой-то момент мы уперлись в лужу. Выглядела она не сказать, что страшно, но эффект значительно усиливался от осознания того, что в окрестностях уже имеется один утопленный мотоцикл и увеличивать количество таковых нам очень не хотелось.

Через какое-то время на противоположном берегу появился Лёха — мы убедились, что двигаемся в правильном направлении и дружно переехали. Позже мы переезжали эту лужу еще несколько раз и я очень жалею, что у меня нет видео от разлетающихся во все стороны брызг — заливало даже через ветровик )

На месте, помимо наших товарищей, обнаружилась целая тусовка. Как это ни печально, но вся соль заключалась в том, что мотоцикл был утоплен после того, как Женя сел в говнолине на дне лужи — парни посчитали, что время позднее, уже никого не будет и при попытке вытащить мот, глотнули воды.

Там же состоялся забывный диалог с моим участием:

— Привет, ты, нас наверно не помнишь?
— Эээ…ну…нет, не помню, извиняйте.
— Весной мы на обочине с пробитым колесом на гусе стояли — ты остановился помочь.
— Воистину, мир имеет форму чемодана ) Вы еще тогда, спросили, что у меня с лицом(я часто езжу с открытым визором и соответственно, всю «пыль дорог» собираю на морду).
— Ага. Да ты и сейчас кстати… :))

На момент нашего прибытия, парни стояли на месте уже около 6 часов. Косвенные признаки печальные — стартер не крутит, при попытке покрутить заднее колесо с вывернутой задней свечой, катум создавал под собой лужу воды. Товарищи предложили мне вытащить аккум из моего мота, дабы покрутить стартером, но мне эта идея показалась бессмысленной — вода уже наверняка ушла в картер, да и передний котел всё равно оставался закрытым. Лёха разыскал в горе мусора провода и в итоге решили прикуриться от его тенерки — эффекта не последовало. Где-то в это же время в лагерь был отправлен гонец с ориентирами на наш лагерь.

В какой-то момент я стал понимать, что основательно клюю носом и надо бы как-то перемещаться обратно — чем сильнее будет хотеться спать, тем проблемней будет добраться до лагеря…да и пользы от меня не было. Напоследок мы доехали до смотрителей маяка, в надежде, что они согласятся эвакуировать мотоцикл(не бесплатно, конечно же), но те были крайне уставшими от тушения пожаров(поблизости горел торф, а у них склад горючки под боком) и помочь нам не смогли.

В итоге Лёха остался с парнями остались, а мы с Агатой и Димой неспешно тронулись обратно. В целом — наверно, можно сказать, что дорога далась легче, но из-за общей усталости я это не сильно заметил. Где-то по дороге мы пообщались с квадрациклистом, потом Лёха нас обогнал — парни остались ночевать в окрестностях Маяка. Моя тушка эпизодически требовала передышек, а финальный грейдер я и вовсе прошел на автопилоте — ручку на 2/3 и почесал. В лагерь мы попали где-то около 5-6 утра.

День 8. Мотобухта.

Утро наступило в 10. Ну точнее, до вечера я так считал — всё дело в том, что на Немецком мой телефон поймал норвежский роуминг и сдвинул время, а потом связь пропала и время обратно не вернулось. Поэтому, на самом деле я встал в 12. Дима с сыном Севой отправлялись в спасательную экспедицию, Лёха вызвался показывать дорогу — моего запаса топлива еще на 100 км решительно не хватало, а в машине мест не было. Перед этим я впервые побывал пассажиром на квадрацикле, напросившись к Жене(другу Димы) — доставка до места умывания — очень удобно. )

Кстати, о Севе. Этот диалог мне пересказывали, но он меня почему-то очень тронул. Когда речь зашла про увлечение сына квадрами/мотоциклами(как я понял — он занимается кроссом) , Дима рассказал, что пришел к этому, ища ,чем оторвать сына от компьютера, да еще так, чтобы Севе интересно было. Судя по тому, что за все время МотоБухты, их квадр почти никогда не оставался недвижимым — план удался. :) Отдельно я порадовался тому факту, что Дима отнесся к этой затее с ответственностью — мальчишка экипирован лучше многих взрослых мотоциклистов. В общем — смотришь и радуешься.

Спасательная экспедиция удалилась на маяк, мои товарищи пошли лазить с экскурсией по местам боевой славы(я этот момент успешно проворонил), а я остался один и решил, что надо бы позавтракать, а то вчерашние сушки и куски краба, которыми я заменил ужин, уже успели раствориться в недрах желудка. :)

Женя увидев, что я колдую с горелкой, зазвал меня к себе в шатер и начислил отличного супа. Так мы вместе и просидели до вечера — приходили и уходили люди, начинался и кончался алкоголь, шел дождь, появлялось солнце, а мы всё вели свой неспешный диалог. Вообще, наши соседи оказались очень приятными людьми и очень сильно нас выручили.

А потом в шатер вошел человек в экипировке и сказал «А я тебя знаю!». Удивительно, но даже с моей поганой памятью на лица, мне хватило одной встречи с Серёгой [info]jeffer-man, чтобы запомнить его. А познакомились мы в 2011м, под Кемью на заправке. :)
Примерно в одно время с Серёгой прибыли и другие товарищи из Los Murmanchanos. А потом вернулись с экскурсии Паша, Света и Дима, после чего наш лагерь ожил. Но, конечно же, окончательно он ожил, когда приехал TLC с катумом в прицепе.

Парни рассказали, что МотоБухта собирает свою кровавую масляную дань — по дороге им встретился Drag Star с пробитым картером, владелец которого пытался протащить свой чоппер на маяк, но камни сделали своё дело(другой чопперист, к слову, переплюнул многих эндуристов и побывал на старом — деревянном маяке). Был еще африковод с аналогичными симптомами, но тот, согласно традиции, починился свои силами и отправился дальше. Вообще, мы насчитали что-то около 9 мотоциклов с различными повреждениями, основательно мешающими езде. Нашей задачей «минимум» было воскресить один из них.

После того, как Женя([info]aivar) отдышался — мы приступили к процессу. На самом деле,процесс заключался в том, что довольно быстро к нам пришел Миша Grinders и начал показывать мастер-класс. Некоторые приемы мне, если честно, показались не оптимальными(например — имхо, быстрее все же скинуть бак и сдвинуть радиатор, чем лезть внутрь мотоцикла через узкую щель;а масло можно и вовсе менять не скидывая баков), но это нюансы — в любом случае — та уверенность, с которой Миша орудовал, внушала уважение.

Если коротко — сделано было следующее:
1. Мотоцикл завели на одном котле, прикурив от машины. При этом первую пару минут он активно выплёвывал воду.
2. Открыли бачок с маслом и увидели, что таки да — эмульсия.
3. Начали кипятить масло.

Всё это, конечно же, сопровождалось употреблением различных жидкостей. Потом Женя прошелся по бухте и собрал с участников пожертвования в виде масла. С этого момента вымывание воды из двигателя перешло на качественно новый уровень.

Там же, возле катума состоялась еще одна встреча, которая начиналась со слов…ну вы поняли. ) Посыпаю голову пеплом — я не узнал Виктора, который в 2011м(и годом позже тоже, но я не попал) организовывал под Псковом слёт «Жидкий грейдер» и кормил меня вкуснейшей ухой. Очень надеюсь, что в этом году я туда попаду.

Финальным аккордом стало то, что Дима презентовал нам 4 литра Motorex`a — когда сливаемое из катума масло стало похоже на масло, а не на кофе с молоком — Женя залился, а остатки я взял себе на доливку, т.к. были все основания полагать, что оставшихся у меня 200 грамм на обратную дорогу не хватит.

Все эти манипуляции не решили одной проблемы — мотоцикл Жени стал издавать очень странные звуки из окрестностей ГРМ, но позже, уже в Питере, после еще одной замены масла и фильтра(имеющийся на момент вскрытия чувствовал себя хорошо) всё чудесным образом вылечилось.

День снова закончился в семь утра.

День 9. Мотобухта — Мурманск
Самая дальняя точка взята — путешествие начинает заканчиваться. Грустно. Народ начинает сворачиваться. Женя с Лёхой стартуют в Мурманск — мы с ними в этой поездке уже не увидимся, они планируют в два дня долететь до Питера.

Второй Лёха(на Тенере) тоже отправляется в Мурманск, предварительно сдав запасной комплект сцепления нашим соседям, у которых такая же тенера этого самого сцепления лишилась. Представляю, как удивились люди, когда, как говорит Седой, «в жопе Деда Мороза» нашли сцепуху на далеко не самый частый мот. :) В тот же вечер Лёха отзвонился и сказал, что утомился бороться с карбом тенерки и решил поехать домой поездом.


Суровые северные мотоциклисты. По одной из версий, парни просто слишком долго ехали :)
Напоследок мы идем толпой к морю дабы искупаться. Летом в Баренцевом — практически так же, как поздней осенью в Черном. Терпимо, в общем. Правда, в Баренцево я таки залез целиком, а не по колено. :)

Далее уезжают наши мурманские товарищи, а с ними — Паша со Светой. Саша делится с нами бензином(спасибо!). Мы с Димой начинаем сворачиваться. Уезжать не хочется настолько сильно, что я становлюсь крайне медлительным даже по своим собственным меркам. [info]the_nans , увидев, как я в нерешительности дергаюсь, предлагает остаться еще на день. Вообще, будь у меня какой-нибудь запас жидкости, несовместимой с ПДД, я бы наверно, немедленно выпил и на этом закончил бы споры с самим собой, но в итоге мы таки отправились в путь.
Настрой был совершенно не ездовым, до самого асфальта я еле-еле плёлся и крутил в голове мысль «а не доехать ли до заправки и не развернуться ли», но в итоге пришел к выводу, что днем позже я бы уезжал так же печально(если не хуже), а уезжать всё равно придется — впереди Терский Берег, да и отпуск не резиновый. И мы отправились в 69 параллель.

К Мурманску я подъехал на глубоком резерве. Пока пили кофе на заправке — впервые увидел, как из колонки хлещет бензин в разные стороны. Следующий день мы решили посвятить пешей прогулке по Мурманску.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *