Теплый север 2013. Часть 2.

Фотки местами авторства [info]aivar.

День 3. Юдозеро — Одно.

Ну, погнали дальше. Утро, подъём, неспешные сборы — «привычный круг дорожных хлопот». Приходим к выводу, что Паанаярви, видимо, пропускаем, но по ходу пьесы разберемся — временно откладываем решение. Возвращаемся на грейдер.

Появляются лужи. В одну такую, не успев оттормозиться, я влетаю на скорости около 80 км/ч — ловлю легкий расколбас, выравниваю мот газом — пронесло. Парням из числа новобранцев(Дима — первый сезон на тур. эндуре, Лёха на TA — вообще первый сезон), идущих сзади, повезло меньше. Лёха(который на Трансальпе) в аналогичной ситуации вылетает из лужи на камень, падает вместе с мотом на ногу. В целом — жив-цел, но сильно хромает — ногу подвернул.

Я узнаю об этом где-то ближе к Суккозеру. В Суккозере заправаляемся, переключаем KTM`ы на 92й — протыкаю ножом палец. Отправляем Леху в больничку, где ему выдают эластичку и рекомендации. Решаем уходить после Муезерки на асфальт и ломиться в Хибины.

Отдых окончен, трогаемся дальше. Стартую в хвосте. На выходе из очередного поворота вижу лежащего гуся. Лёха(на XT600) помогает подняться. Убедившись, что всё хорошо, я уезжаю вперёд. Начинаются длинные прямяки — резвлюсь. Изредка попадаются песчаные ямки — Катум летит почти, как по асфальту, скидываю только на поворотах.

Докатившись до Муезерского, понимаю, что парней последний раз видел километров 50-60 назад — нехорошо. Плюс по пути был ремонт моста — меня пропустили, а вот ребята могли задержаться. Выжидаю. Через 30-40 минут развернулся, попёр на встречу. Километров через 5 встречаю Женю с Лёхой. Возвращаемся к перекрестку, ждем.

Через какое-то время приезжают Дима с Лёхой. Рассказывают, что Дима разложился примерно на 80 км/ч — несколько раз кувыркнулся с мотом, в итоге получил последним по спине. Сам цел — экип отработал, у Белого из потерь — зеркало, кусок пластика на морде, потертости на стекле, что для таких полетов — мелочи. Часть людей заправляется, я решил понадеяться на канистру.

Начинается асфальт, местами — снова грейдер. Катимся. Радуюсь последним грунтовым кускам. На остановке обсуждаем с Лёхой, как быстро уходит протектор на шашке — его Тенерка обута в T63. У меня эпизодически моргает датчик ABS — грейдеры очень пыльные, видимо датчики забились.

Со временем выходим на А-134(Финляндия — Костомукша — Кочкома). До места ночевки дорога похожа на автобан. Катаюсь по обочинам, дабы компенсировать нехватку грунта. :) Заезжаем в Ругозеро, закупаемся. Аборигены традиционно задают вопросы. Счетчик резерва начинает меня беспокоить — надо бы вливать канистру. Возвращаемся на трассу, начинаем искать отворотки. 100500 раз останавливаемся — глушу двигатель, чтобы обсудить куда ехать, в итоге находим выход на берег реки. Много комаров, но уже пофиг. Пиво, еда — жизнь налаживается. Завтра стартуем в Хибины.

День 4. Онда — Малый Вудъявр

Заливаю канистру, завожу двигатель и понимаю, что стартер крутит еле-еле — кажется, еще немного и сработала бы «трещотка» — разрядили за вчерашний вечер многократными стартами/стопами. А может показалось. Едем в сторону Мурманской трассы. Автобан сменяется классическим карельским асфальтом с выбоинами, волнами и растущими из дороги пнями. В каком-то месте на этой дороге видел знать, что впереди лежак(!!!) — на фоне общей дороги он остался незамеченным.

Около развязки останавливаемся на ТНК — жрем, заливаемся. Пилим дальше. Через какое-то время у Лёхи начинает хандрить Тенерка — не набирает обороты — а буквально недавно обсуждали, что мот неубиваемый. На заправке под Кемью Лёха вскрывает карб — скорость сборки/разборки мотоцикла завораживает.

Не помогло. Двигаемся дальше, крейсер около 70. Плюс, из-за прокладки теперь мот немного ссытся бензином. Ближе к Лоухам происходит странное: я иду за Лёхой, вдруг он резко начинает ускоряться — 90…110…130…150…Я закрываю ручку, Лёха улетает вперёд. Ну, думаю, всё, починился мот — позже оказывается, что тенерка ускорялась тупо на сцеплении.. В Лоухах заливаем вонючую жижу, похожую на бензин — у меня начинает моргать FI(Fuel Injection).
Еще немного и Лёха останавливается на обочине «всё, пиздец, сцепление кончилось». Звоним в Кандалакшу по хелп-листу — благо, до неё километров 30. Местные товарищи(Егор, спасибо!) готовы принять подбитого бойца. Катимся вдоль обочины. Скорость — около 30 км/ч. Проводив до места, прощаемся. Печалька.

Тем временем, мы снова на трассе. Пилим в Апатиты. От северных пейзажей начинает обильно течь слюна — вода, камни, извилистая дорога. Точу в поворотах боковые поверхности резины. В Апатитах заправаляемся/едим/закупаемся. Проходим Кировск, начинается грейдер. Время за полночь. Перед ручьем решаем, что я пойду первым. Парни одевают бахилы, еще немного и KTM начинает рассекать защитой картера воду. Идем короткими перемычками. Дошел до сухого места — слышу сигнал — кто-то прилёг. Поднимаем гуся. Женя и Лёха в хвосте — их не видно.

Встречаем людей на легких эндурках — CRF и какой-то Husaberg, кажется. Парни местные — катались. Рассказывают, что дорогу завалило лавиной. Июль…просим повторить — не послышалось ли. Да, в где-то в мае сошла лавина и так и не растаяла до конца. Плюс на КСС никого нет — гостиница закрыта. Печаль.

Слышим из-за поворота «рог Боромира» — истошно сигналят. Наши новые знакомые на легкой технике подрываются туда, я иду как могу — дело в том, что я в качестве эксперимента решил поехать в Asterisk`ах — если их хреново затянуть — они сползают и скорость ходьбы падает в разы.

Транс лежит на боку, Лёха снова подбил ту же ногу — у мота потери по пластику, повело морду. По лицам парней видно, что дальше мы не едем — их можно понять, но для меня Хибины были по сути главной точкой маршрута. Идем с Димой пешком смотреть на снежную преграду — понимаем, что не проедем. Пласт снега здоровый, но при этом — не прочный. Даже если прорвемся — убьём здесь несколько часов.

Возвращаемся с предложением встать на озере в долине, но они уже настроились на гостиницу. В итоге решаем разъехаться. Рядом трутся какие-то местные. Немного блуждаем, ищем где-бы поставить лагерь. Штурмуем лужи. Встретил местное турьё с палаткой — те показали нам лагерь других мотоциклистов на другой стороне.

Идем в объезд. Промахнулись, полезли на горку. Сыпучка…меня кинуло в кусты, мот удержал, даже каким-то чудом забрался наверх. Дима из-за того, что ехал сразу за мной — остановился на середине подъёма. Затащить наверх уже не смогли — гусь выкопал под собой яму, плавно скатили вниз. Катум вниз спустился самостоятельно — правда, пострадало еще одно невинное мелкое деревце(забыл вырубить ABS :)).

В итоге, поиски решили прекратить — встали на берегу — благо, стоянка была довольно обжитой. Пытались костром прогреть боты — без вариантов. Залип попивая чай и глядя на восходящее из-за горы солнце. Часов в 5 утра таки вспомнил про полярный день и залег спать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *