Скандинавия 2012. Часть 7: Джарвсанд — Москва

День 12. Джарсванд — Лулео. Я бы мог коротко написать, что мы снова выехали поздно, но этот случай — особенный. Пройти мимо нескольких десятков песиков, специально выведенных для жизни на севере не было никаких шансов — тем более, что пёсики всем своим видом показывали, что они нам очень рады.
Хозяева кемпинга(как мы поняли — кемпинг — их семейный бизнес) — очень добрые люди, пригласили нас зайти в вольеры. Вообще, место очень сильно напомнило тур. базу Шишки на Селигере, где мы останавливались зимой — очень уж всё по-домашнему.

Jarsvand Camping так же известен, как Siberian Adventure — место для разнообразного зимнего отдыха(катания на собаках и прочего). В общем, будете поблизости — не проезжайте мимо.

Наигравшись с собачками, мы таки собрались и поехали. В этот день была самая северная стоянка на всем маршруте — First Camp в Лулео, а еще это был наш последний день в Швеции. Под конец дня трасса расширилась до двух полос в каждую сторону, стало попросторнее — я, обнаглев, стал стабильно превышать на 30 км/ч.

Перед остановкой мы посетили большой супер-маркет, купили пива, посмотрели на местных стант-райдеров и отправились непосредственно в кемпинг. Попасть туда удалось не с первого раза — за 500 метров до финиша навигатор сказал мне «ты ж на эндуре — сворачивай в лес, я знаю короткую дорогу». :) И если таблички «частная территория» были нагло проигнорированы, то ограждение высотой в метр оказалось для мотоцикла непреодолимым препятствием — пришлось развернуться и заехать как все — через асфальт.

Кемпинг большой, кажется, четырехзвездочный — хорошая техника(кухня/душ/прочее), но при этом — отвратительные места под палатки — хочешь встать на лужайке — плати сверху(за место под дом на колесах), нет — втыкайся на камнях. Там нас всё же вынудили прикупить кемпинговую карту.

День 13. Лулео — Финляндия. Перед тем, как покинуть кемпинг, мы посетили музей железной дороги, что был поблизости. Интересное место — всякие паровозики и прочую ж/д технику я люблю с детства.


Круговая стрелка

Как пел Олег Медведев «Но ландшафты менялись и вот уже забрезжило еле всё то, что выжало из мозгов за давностью лет» — местность всё больше походила на Карелию, навевая многочисленные воспоминания о поездках на Кольский. Гусь летел по пустой трассе в сторону границы с Россией.

Перегон закончился километрах в 100 от границы(названия локации я вспомнить не смог, к сожалению). Въехав в небольшой городок, мы на ломанном английском объяснились с местной молодежью и те как смогли описали нам маршрут в маленькую гостиницу, где мы и остановились.

День 14. Финляндия — Волома. Утро сопровождалось пасмурной погодой с мелким дождем. Быстро спаковавшись, мы выдвинулись на заправку, дабы там же позавтракать. До границы — перегон из асфальта среднего качества. Встретили двух попутных мотоциклистов — Tiger Explorer и XTZ1200, останавливаться не стали — прошли мимо.

Границу прошли под Костомукшей. Вот и всё — теперь еще пара-тройка дней и дом. На удивление — очереди не было совсем. Далее — закупка жратвой в Костомушке, небольшой забег по банкам и мы уходим на грейдеры. Этот кусок я проходил в третий раз и могу сказать точно — в этот раз нам туда было не надо.

Дело в том, что во-первых я имел планы через три дня оказаться на даче, дабы лично поздравить бабушку с ДР, во-вторых — погода как бы намекала, что могут быть сложности. В третьих — я хз, что сделали с этой дорогой, но если по предыдущим поездкам она запомнилась как относительно гладкая и укатанная, то в этот раз постоянная гребенка оставляла единственный шанс ехать комфортно — пилить в районе сотни, чего на груженном мотоцикле с пассажиром на мокрой дороге делать совершенно не хотелось.

Ближе к ночи мы доехали до озера Волома(кажется, это было оно) — эта часть далась нам легко, но потом зарядил дождь и шел всю ночь.

День 15. Волома — Петрозаводск. Как показало утро — дождь все еще не закончился, да и вообще явно подобных намерений не имел. Собирались под дождем — палатка после запаковки в чехол стала мокрой(внутренняя часть из-за соседства с мокрым тентом тоже вымокла).

После выезда на дорогу и оценки ситуации, было бы благоразумно поехать обратно и выезжать через асфальт, но я решил ломиться до Поросозера по грунту. В общем, было адовенько — мокрый песок, мотоцикл вечно пытается вкопаться, таскает по сторонам, постоянная гребенка…боты быстро набрали воды от вездесущих луж и дождя.

Из эпичного — на подъёме в одну из горок я немного перестарался с газом и после верхней точки холма мы совершили великий полёт. Благо, приземлились на колеса и как ни в чем не бывало поехали дальше…но ощущение «я чувствую тепло и лечу» надолго запомнилось.

В общем, когда недалеко от Петрозаводска мы вылезли на асфальт — я был злым как черт, насквозь мокрым, а гусь временно лишился стекла(крепежные болты туратековского изделия не выдержали вибраций). Тем не менее — мотоцикл героически пережил все издевательства и вытащил нас. Наташа в процессе поездки по злачным местам Карелии тоже держалась молодцом.

Расположились в гостинице «Серверная» «Северная», разложили мокрые шмотки, переоделись в сухое. В целом, гостиница — совок, но в целом — терпимо.
Ах да, дороги в Петрозаводске — отдельная песня. У них там похоже война, а они скрывают. :) Особенно удивила мото-братия на спорт-байках — как они там живут — непонятно. Но, вроде, бодры духом — по крайней мере, таковым был остановившийся товарищ — когда мы решили подробнее изучить содержимое навигатора, он не поленился развернуться и спросить, всё ли у нас хорошо. Мелочь, а приятно.

Остаток вечера прошел в одной из кафешек, в попытках отогреться алкоголем.

День 16. Петрозаводск — Вологда.
План до выезда — прост: вернуть гусю стекло(нужно было несколько болтов, шайб и гаек) т.к. без него ехать печально + еще одна итерация забегов по банкам. Всего несколько кругов по городу и дело в шляпе.

Сильно за полдень(а скорее — ближе к вечеру) мы выдвинулись в сторону Вологды. Сначала — Кола(М-18) — в целом — довольно шустро. Потом — поворот на Вытегру. Вообще, Вытегра — это такое странное место, которое одновременно вроде как и районный центр, но при этом, кажется, подобраться к нему по асфальту с какой-либо из сторон невозможно. В общем, после Лодейного Поля меняясь в рандомном порядке был плохой асфальт, средний асфальт, грейдер и идеальный автобан.

Где-то ближе к ночи мы в Вытегре, принимаем решение пилить дальше. Вышли на асфальт, который со временем наладился. Трасса пустая, темнеет очень вяло — можно гнать. Палатка мокрая, так что наш единственный шанс — гостиница.

Два часа ночи закато-рассвет(т.к. до полной темноты всё равно не доходит), обкатанная комбинация «энергетики и кофе» даёт положительный эффект. Еще два часа и мы в гостинице «История». Казалось, что сил хватит еще , как минимум до Ярославля, а как максимум — до Москвы, но проверять не стали.

День 17. Вологда — Москва.
Ну, тут все просто. В 12 часов мы снова сели в седло, позавтракали и я втопил. Около 7 вечера были в Москве.

Так закончилось главное приключение этого лета — наше путешествие длинной в 17 дней и 6200 км километров — новые страны, люди, дороги, паромы, безумные виды, снег, горы, океан и еще много-много всего разного — всё на одном дыхании. Спасибо. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *