Скандинавия 2012. Часть 6: Лестница троллей — Джарвсанд

Итак, после долгого перерыва, я снова в эфире. В предыдущей части мы побывали на лестнице Троллей, проехали её и остановились неподалёку.

День 11. Лестница Троллей - окрестности Тронхейма. Как это было ни печально, но наши дни в Норвегии медленно и верно шли к концу - мы все еще двигались на север, но лёгкая печалька уже давала о себе знать.

Очередной поздний старт. Наша цель на сегодня - окрестности Тронхейма, а до него - дорога по краю материка, так же известная как Атлантическая дорога - то нормальная трасса, то Богом забытая дорожка.

Подземные тоннели, мосты между островами и суровый норвежский пейзаж. Слева от нас - пара километром земли, а за ними - большая вода. У меня, человека из глубин материка, такие вещи с трудом укладываются в голове, но тем не менее - место очень запомнилось. Моя странная любовь к суровым пейзажам снова дала о себе знать. 🙂

...Третье окно выходит к океану,
Ровным ветром дышит океан,
А за ним диковинные страны,
И никто не видел этих стран...

"Мост в никуда" - главная достопримечательность Атлантической дороги. Он построен таким образом, будто...как бы это банально не звучало, он ведет в никуда. 🙂 Когда поднимаешься - другого конца не видно за перегибом. Очень красивое место.

После второго за день парома, дорога стала более привычной и задвинув обратно челюсть, я добавил оборотов, сев на хвост какой-то бодро идущей машинке. В какой-то момент машинка скрывается за холмом, а у меня срабатывает шестое чувство - "тормози". Так я первый и последний раз видел засаду местного ДПС - сколько бы пришлось пожертвовать в фонд Норвегии, если бы меня оштрафовали - остаётся только догадываться, но благо - у нас были все основания сделать вид, что мы неспешно едем в булочную и проехать мимо - полицейские были заняты общением с автомобилистом. 🙂

А еще на попутной заправке с карты заблокировали что-то порядка 200$ - моему удивлению не было предела, хотя, благо, деньги быстро вернулись обратно(за вычетом потраченного на бензин, разумеется). Если вдруг столкнетесь - не удивляйтесь.

Кемпинг, где мы остановились(названия не помню, к сожалению) - какой-то безликий, этакий перевалочный пункт - остановиться в нем на вторую ночь подряд не пришло бы в голову, хотя в целом, не считая ветра, который пытался сдуть палатку - совершенно ничего плохого.

День 12. Окрестности Тронхейма - Швеция. От места ночевки до Тронхейма - около 20 километров. Первый признак крупного города - светофоры вместо круговых развязок. Хотя, тсутствие крупных очагов цивилизации в последнее время мне казалось плюсом нашего маршрута - Тронхейм всё равно понравился. Спешившись, мы немного побродили по центру.

Дорога домой - всегда разная. Бывает - вваливаешь на пределе своих возможностей, бывает - неспешно катишься, раскладывая по полочкам все увиденное. Со мной, наверно, происходило второе - несмотря на то, что следующие два дня мы поднимались все выше и выше по карте, а до дома оставалось около 3000 км - для меня большая часть дороги после пересечения границы с Норвегией, запомнилось как большой перегон.

Напоследок Норвегия подкинула нам фирменных крученых дорожек - Белый, забывая, что он - не спорт-байк, охотно вваливался в повороты. 🙂 Потом началась Швеция. Приблизился и отступил огромный горный хребет, мимо понеслись горнолыжные курорты, сопровождаемые совсем уж нелепыми в летнее время знаками "осторожно, снегоходы". Где-то в придорожном фаст-фуде в нас незаметно провалилось по порции еды и мы снова покатились дальше - вдоль дороги пошли леса, а стрелка надолго легла на отметку 120 и почти не слезала с неё. Кстати, в тот день мы пару раз видели оленей возле дороги.

Стромсунд, заправка...а вот и кемпинг. При попытке вписаться, от нас просят какую-то карту, которая нам нахрен не нужна и стоит как сама остановка в кемпинге.
Плюнули, поехали дальше. Следующее место километрах в 40. Сворачиваем с основной трассы - по косвенным признакам понимаем, что двигаемся в самую, что ни на есть шведскую пердь. Кончился асфальт, пошел отличный грейдер - я порадовался и подкинул дров.

Респешен закрыт, но мы уже знаем - это нормально. К нам выходит дядька из числа работников - объясняемся, ставим палатку - мы одни. Кроме нас только пара из Нидерландов на какой-то маленькой машинке, но они живут в доме.
Правило поездки "в хорошем кемпинге должен быть годный пёс" в очередной раз оправдалось, на этот раз - много кратно: кемпинг - ферма, причем не просто ферма, а ферма хасок и маламутов!Ми-ми-ми-метр тут же зашкалив, пошел на второй круг. 🙂

Прикормили рыжего котяру, попили пива, посидели на берегу озера, что обнаружилось поблизости и отправились спать.

В 10 метрах от нашей палатки молодой олень отбивался от бегающих за ним по загону козлов. Последние явно не понимали, что с оленем нужно дружить - иначе однажды он вырастет и отомстит. 🙂