Смоленск и Смоленское поозерьё

О том куда отправиться на вторые майские, мы рассуждали довольно долго. В качестве двух основных вариантов был Селигер и Смоленск. И там и там я успел побывать в новогодние каникулы, в оба места хотелось вернуться, но второй вариант в итоге победил. Попутно в планы вклинилось посещение местного национального парка "Смоленское поозерьё".

Для начала мы выдвинулись к Наташе на дачу, дабы уже оттуда на следующий день стартовать по свободной дороге. Закопавшись с заменой цепи и звёзд, мы сильно сдвинули время старта в сторону вечера, но, благо, Минка позволяла ехать быстро, из-за чего гусь иногда набирал около-космические(по моим меркам) скорости.

В Смоленске мы расположились в, кажется, единственной нормально выглядящей из свободных гостиниц Seven Hills, но, правда, пришлось заселиться в люкс, который мы довольно быстро превратили в склад экипа и дорожной грязи. На следующий день сразу после завтрака мы сели в седло и поехали кататься. Попутно заглянули в мемориальный комплекс "Поле памяти"

Далее наш путь лежал в посёлок Пржевальское, где находился визит-центр национального парка. На въезде мы встретили два полицейских УАЗа, которые плелись около 10 км/ч, при этом один из них двигался по встречке, а второй при попытке проскочить по обочине дернулся, намекнув, что делать этого не стоит. Как выяснилось через пару минут - перед ними бежали дети с флагом, из-за чего подъезд к поселку решили замедлить таким вот образом. Что это было мы так и не узнали.

Сам визит-центр, как и многие заведения парка оказались закрыты - выходной. Вообще, странная штука - думаю, в праздники желающих туда скататься гораздо больше, чем в будни, хотя, возможно, нам так "повезло" из-за праздников.

В итоге, на карте около закрытого визит-центра был наугад выбран один из пеших маршрутов и мы отправились в дендропарк к его началу. Последняя миля пролегала через грейдер, где нас зачем-то остановило внезапно взявшееся из ниоткуда ДПС - узнало, есть ли у меня документы на мотоцикл(смотреть не стали), не страшно ли ездить по грунту в режиме "немного за сотню" и умчалось прочь.
Гусь остался стоять в деревне рядом с коттеджем, владельцы которого любезно согласились за ним присмотреть, а мы спешились и началось самое интересное.

Смоленское Поозерье - второй национальный парк, в котором я побывал(первым был Паанаярви в 2009м). В целом, нац. парк - это заповедник, на часть территории которого можно попасть свободно или по предварительному пропуску(в случае с Паанаярви, пропуска нам выписали за 15 минут без лишних вопросов, а в Смоленске всё и вовсе свободно). Помимо возможности полюбоваться природой, которую не засрало человечество, есть так же возможность воткнуться с палаткой в специально отведенных местах(за деньги).

Пеший маршрут - годная сухая грунтовка. Временами становилось печально, что гусь остался за спиной, да и ездить на нём там вроде как запрещено. А так - валить и валить бы - отличная чистая тропа тур-эндуриста. ) Но с другой стороны - была отличная возможность погулять и повтыкать в окружающие красоты без лишней спешки.

Одно из мест, которое особенно понравилось - озеро Сапшо. На его берегу было два палаточных лагеря. А еще была смотровая площадка с отличным видом.

Ну и еще немного фоток из парка:

Нагулявшись, мы вернулись к мотоциклу и отправились обратно. В целом - парк очень понравился, надеюсь, мы туда еще вернемся, дабы побыть подольше и с палатками.

По дороге на убитом асфальте я потерял два из четырех регулировочных винтов туратековского стекла - теперь на их месте конструкция "попробуй открутись" из болтов, гаек и двух "гроверов".
Перед поворотом на Смоленск со стороны Минска обнаружилась очень годная шашлычная - жрать хотелось так, что мы взяли вдвое больше, чем смогли съесть но, в итоге, почти съели таки. 🙂
Вечер прошел в прогулках по городу и попытках найти место, где в 11 вечера разливают алкоголь. Искали около часа, в итоге нашли пустую кафешку несколько странного вида. Видимо, такие заведения местной публике мало интересны - практически все лавочки в центре заняты людьми с пивом/ягой в руках.

Ну, а на следующий день пришло время отправляться обратно. Погода испортилась, скатались к Успенскому собору и покатились. Из-за аморта, который всё еще не заменен, идею поездки по старо-смоленской дороге пришлось отложить до лучших времен, но и без этого хватило - за время обратного пути Наташа, кажется, познала, все ужасы мототуризма - дождь, холод, мухи, боковой ветер, выбегающие на спуске с горки в левый ряд менты, снятый асфальт и, конечно же, злобный водитель, который останавливался только, когда в баке кончался бензин. 🙂

Но все равно, даже не смотря на небольшие накладки, как мне кажется, получилось, очень круто. 🙂