Трансмещёра-Lite: моя первая покатушка с веломанией.

Photobucket
В отчете использованы фотографии участников форума Velomania.ru - свою зеркалку я оставил дома.
Мысль о том, что велосипед пора использовать для движения по лесам в очередной раз посетила меня около месяца назад. Вернувшись из велопокатушек до Подосинок, я начал искать интересный маршрут...и практически сразу нашел - на веломании Zidar как раз анонсирует трехдневные покатушки по Мещере, в которых я, к сожалению, поучаствовать не смог. После изучения отчетов, взвешивания "за" и "против", я изменил трек(укоротил на 30км и один день - запланированный маршрут здесь) и вывесил его на форум, озвучив дату.
Шли дни, записывался народ. Практически сразу после анонса со мной связалась Sky - она готовила маршрут для покатушек, приуроченных к одному знаменательному событию, в той же местности. 🙂 Параллельно мне были даны ценные советы по треку(спасибо!). В итоге, за полторы недели до старта был открыт набор во вторую группу - их маршрут, в отличие от нашего, большей частью пролегал по асфальту, но ночевка у нас была общая. На момент старта в первую группу записалось 11 человек, во вторую - 20.

Ready?Go!
Утром субботы стартуем из Деном из Кузьминок, подъём в 6 утра. Перекус, последняя перепаковка и мы начинаем свой путь в сторону платформы Вешняки, дабы доехать до вокзала и оттуда стартануть всей толпой. Как выяснилось - от Вешняков мы ехали на той же электричке, что и отправлялись в Шатуру - место можно было забивать еще по пути на вокзал. На вокзале помимо дачников наблюдаю людей с велосипедами и рюкзаками...много, компаниями и по одному. По пути к концу состава проскакиваю одну из групп.

-Привет. Вы с веломании?
-Ага.
-Будем знакомы, я Mixer[MsK].

Забиваемся в один из вагонов, края которого еще не успели оккупировать дачники. Вешаем велики сёдлами за полки, кто-то забивает тамбор. Итого, в нашем вагоне я насчитал 14 велосипедов - почти половина общего состава. Народ весёлый, начинаем знакомиться, но от обилия имён и ников меня практически сразу начинает клинить. 🙂 Выясняется, что один из участников второй группы - мой сосед по даче. В пути пытаюсь хоть немного поспать.

Шатура-Андреевские выселки-Долгуша-Северная грива

Photobucket
В Шатуре из поезда выкидываемся мы(я и Ден), а так же еще 9 человек. Практически сразу же становится понятно, что подготовка у нас разная - чувствую себя безнадежным матрасником, хотя позже, мне даже казалось, что со мной не всё так плохо. 🙂
По Шатуре идём плотной группой, сразу же определяется будущая "голова" группы, я качусь в центре. Около таможни делаем зеленую остановку, после чего уходим на грунт....и понеслось.

Первый участок песков, проходящий через торфоразработки, напоминает мне о весе рюкзака за спиной - временами кидает из стороны в сторону. Перекидываюсь между 1-4 и 2-4, стараюсь объезжать капитальные насыпи, но несколько раз всё равно закапываюсь. Выбрался - алилуйа, асфальт. На первом пересечении с УЖД приваливаюсь, всасываю воду из фляги. Участок показался мне довольно жестким. Кажется, парням из хвоста тоже приходится нелегко. Трогаемся дальше.

Photobucket
Асфальт быстро кончается, сменяясь грейдером. Справа начинает изрядно жарить из-за малого количества деревьев. Дорога идёт прямо, насколько хватает зрения. Растягиваемся. Первое время иду в центре, но позже, когда понял, что теряю из зоны видимости хвост, останавливаюсь и жду. В итоге сам значительно отстаю от головы.
Не сказать, что этот участок выматывал физически - воткнув какую-то из вторых передач(мне кажется, что-то около 2-5), я практически не переключался на пониженые. Некоторый геморой доставляло разве что солнце, пыль и постоянные вибрации в руках.

Правый поворот, еще немного и я нагоняю товарищей, которые остановились на травке в Северной гриве. Из местного магазина был конфискован весь квас в ёмкостях объёмом менее двух литров. Ем шоколадки, пью зеленый чай...двух отставших все еще не видно, но за то встретили группу других велосипедистов, которая ехала к Церкви.

Северная грива - Церковь - Мишеронский - Стоянка

Photobucket

Перекусив, стартуем дальше - въезжаем в лес. Голова группы уходит вперед, я веду хвост. Начинается не хилая колейность(местами). В одну из них меня сносит - ловлю коленом педаль - без последствий, но всё равно неприятно. Медленно, но верно двигаемся к церкви. Состав постоянно меняется - двоих-троих то настигаем, то теряем из вида. В неоднозначных местах сверяюсь с GPS-кой. Парни иногда приваливаются, я вместе с ними. Делимся впечатлениями - они шутят на тему "валялись бы сейчас дома, пивко пили", обсуждаем боли в области задницы 🙂

Около церкви большой привал на обед. Фоткаем, смотрим...я изучаю ответ на вопрос для геогешинга. Рядом местный народ выпивает, один из них говорит, что тут жили его предки...от него же узнаем, что недалеко есть колодец(а нам как раз нужна вода). Мимо пару раз проезжает говномес на базе Нивы - разворачивается сразу после поворота. Я еще подумал - "не пролез, что ли?".
Решаем разделиться дабы все шли в комфортном для них темпе - те, кто шли в голове пакуются и уезжают(через пару минут возвращаются, дабы предупредить нас, что дальше болото и нам придётся немного откатиться назад). Оставшиеся же еще немного отлёживаются, пока я выбираюсь в пешую разведку к колодцу. Метров через 100 от стоянки натыкаюсь на труднопроходимые говны, длиной метров в 150-200. На первый взгляд мне они тоже кажутся непролазными, но жертвуя сухостью ног, я их пересекаю. Выхожу на луг, наблюдаю крест - здесь раньше была деревня. Колодец так и не нашел - ломлюсь обратно. По дороге встречаю своих - тащат пятилитровую бутылку(нашли в лесу(закрытую)). Разливаем по флягам, изрядно тупя стартуем - ломимся через затопленный участок.

Photobucket
Двигаемся на Мишеронь. Сошли с трека, решив срезать угол. Качество дорог разнилось - где-то утоптанный грунт, где-то лужи во всю дорогу, где-то песчаные завалы - разнообразие в общем. 🙂 Чувствую, что пески меня добивают, но стараюсь держать в них хоть какой-то темп. На середине куска "Церковь-Мишеронь" один из нас ломает петуха, наматывая задний переклюк на колесо. Я до последнего не верил, но временное решение(затяжка на эксцентрик) позволило доехать до конца.

Въезжаем в Мишеронь по дороге, собранной из кирпичей и битого стекла. На колодце набираем воду, в местном магазинчике(с вело-парковкой!) покупаем чай, пиво, квас, мороженное и шоколад. Бодримся: еще немного, еще чуть-чуть. В Мишерони я впервые после Шатуры поднимаю цепь на третий блин. На выезде обнаруживаем Копейку(или Пятерочку?Путаю их постоянно), но уже не лезем - все, что нам нужно у нас уже есть. На УЖД задумываемся над смыслом жизни дальнейшим маршрутом. Опросив местных детишек на предмет "Там впереди мосты, они еще целы?", снова сходим с трека - начинаем ломиться по УЖД.

Проходим два моста: первый - совсем коротенький, второй(через Полю) - длиннее и веселее - шпалы есть далеко не везде, а там, где они есть - нередко расшатаны. Пересекаем без проблем. Еще немного и сворачиваем с УЖД в сторону стоянки. Первый раз взяли слишком резко влево - пришлось немного вернуться, после чего покатились верным путём. Еще немного легкого песочка(на который уже было наплевать), пеший проход через лес, и мы на месте - в лагере на берегу реки Поля. Мы катались 10 часов(с учетом привалов и тупёжек).

Photobucket
Узнаем, что вторая группа(та, которая стартовала с Черустей) обитает на этом месте где-то с 16-00. После передышки ставим палатки, готовим на горелке нехитрый ужин на троих. Основная толпа в это время ожидает глинтвейн. Поели, выпили глинтвейна(спасибо, Sky! :)), выпили чая и разместились около костра с бутылкой настойки, которая, как мне показалось, пришлась людям по вкусу. 🙂 От костра уходил одним из последних, второй раз за день убедившись в том, что собравшиеся люди вызывают исключительно положительные эмоции. Подъём для второй группы был назначен на 9, мы же(1я группа и сочувствующие) собирались скататься на Смердячее.

Дорога домой
Из палатки выползаю где-то в 10-30. Народ проявляет активность - пакуются, слышны сообщения Sky "вторая группа, n-минутная готовность". После недолгих размышлений, я понял, что меньше всего хочу куда-либо торопиться...даже если придётся катиться одному - до собаки недалеко, успеем в Москву даже если покинем стоянку в 6 вечера. Пять человек были со мной солидарны. 🙂 Прощаемся с уезжающими, сами неспешно завтракаем, еще более неспешно пакуемся и трогаемся на Рошаль(озеро из планов было вычеркнуто).

После небольшого грунтового участка выскакиваем на асфальт. Держим бодрый темп, въезжаем в город. Там проводим последние закупки и трогаемся грунтовкой в сторону Туголеса. Последний привал на Пиявчатом озере, неудачные попытки найти нормальный вход в воду. В итоге плюнули, перекусили и поехали на электричку. Где-то в 16-30 были на платформе Туголесье, минут через 15 погрузились в поезд. На этом(если не считать куска "Вешняки - Кузьминки - Марьино") покатушка для меня закончилась. Большое всем спасибо!

Итоги/Выводы
1. Маршрут пройден, хоть и не так бодро, как предполагалось - первый блин комом, это нормально. Буду прокачиваться. 🙂
2. Нужно разгружаться. Исходя из того, что лишним в рюкзаке оказался только топор и второй комплект шмоток(хотя последнее - дело погоды) - есть серьёзный повод задуматься о покупке консольного багажника, дабы вынести туда палатку и спальник.
3. Об обитателях веломании сложилось крайне положительное впечатление - надеюсь, мы с ними еще не раз встретимся. 🙂

По итогам добавил в wish-лист пачку пунктов: туристический GPS(везти буду с Ebay т.к. разница иногда доходит до 10к), гидропак, консольный багажник, рацию.

P.S. В процессе сборов купил камеру. Как руки дойдут - будет видео с моего руля. 🙂