К сердцу северных гор. Часть 1.

Наверное, пока свежи эмоции и воспоминания, имеет смысл рассказать о том, как я провёл свой отпуск. Писать буду частями, т.к. буков много. С фотками несколько хуже — большую часть времени мы ехали, останавливался я редко. Видео будет позже.

Подготовительно-предвыездное.

История эта своими корнями уходит далеко-далеко, в те времена, когда у меня еще не было мотоцикла…Жаркими летними вечерами я почитывал «Мото», наблюдая фотки различных спорт-туров, и представляя себе, как же наверное классно ехать вот так в горизонт каждый день…отпуск в седле, барахлишко в кофрах и чтоб пассажирское сидение не пустовало…красота, эх…
А потом, год назад я крутил педали в Карелии и думал «как же классно, здесь было бы ехать на мотоцикле». Правда, уместность спорт-тура на таких дорогах была под большим вопросом. В общем-то, именно эти мысли склонили меня к покупке тур. эндуры, а еще точнее Африки — мотоцикла, который одинаково хорошо себя чувствует и на асфальте и за его пределами…разумными, конечно же.
Ну да ладно, оставим лирическое вступление и перейдём к делу. В конце ноябре мотоцикл был куплен и второй мыслью после «охуеть, у меня теперь есть мотоцикл» была мысль «ух, покатаемся». :)
Вопрос с направлением не стоял — я заранее собирался на север, более точный маршрут обдумывался практически до самого выезда.
Весной забил отпуск на июль и начал ждать. С кем ехать было не ясно до самого последнего момента. В итоге, где-то за неделю до выезда мы договорились с товарищем Tun_neris(с moto-travels.ru), что едем вместе. Пожелания к маршруту у нас были очень схожие, так что долго спорить не пришлось. Ехать собрались так: Москва — Ярик — Вологда — Вытегра — Медвежьегорск — Поросозеро — Суккозеро — Муезерский — Костомукша — Калевала — Лоухи — Хибины — Петрозаводск — Тверь — Москва. Про кусок от Медвежьегорска до Лоухов мне было известно лишь одно — дороги там есть, но большей частью без асфальта. Это несколько пугало. Представлялись броды, говны и медведи, поедающие на завтрак незадачливых туристов. :)
У меня образовался список барахла, которое нужно было как-то утащить. Рамок под сумки нигде не было…самих сумок в принципе тоже. Здесь меня очень удачно спас товарищ с africa-twin.ru, который решил распродать свой мотоцикл на запчасти — купил у него самодельный багажник. Так же на Африке появилось высокое стекло, прикуриватель и новая защита рук, несколько раньше поставил защиту радиаторов — собирался как на войну. :)
В поисках сумок я оббегал немало мото-магазинов, но ничего толкового так и нашел. В итоге зашел в Декатлон и купил трех-секционный велорюкзак на 60л. В целом — его за время покатушки потрепало конечно, но думаю, еще пару таких издевательств он точно стерпит.
За пару дней до выезда я заболел — температура тушки подобралась к 38, чувствовал себя отвратительно, но продолжал собираться. Когда мотоцикл был собран — при попытке закатить его в гараж, не удержал и оторвал зеркало. Вроде мелочь, но меня это не кисло расстроило — начались скверные мысли на тему «а смогу ли?» и т.д. и т.п. Благо, простуду я более-менее победил, а друзья мне вернули уверенность в своих силах и за 4 часа до выезда я лёг спать, толком понимая лишь одно — завтра утром я сяду за руль и поеду.
Если честно, сейчас, уже в Карелии(отчёт я начал писать именно там, в специально обученную тетрадку) я всё так же ничего не понимаю. Но я в пути, и это мне определенно нравится.

День первый. Москва — Вологда.
Проснувшись, перекусил и попытался понять, что я мог забыть. Ничего не вспомнил и отправился в гараж. Выкатил…Африка греется, а я пытаюсь собраться с мыслями. Ну, пока гараж…Первая, поехали.
Заливаю бак до упора и выхожу на МКАД. Краем глаза видел, как мимо пронеслась другая Африка, но догонять не стал.
В самом начале Ярославки встретился с Серёгой на его 690м KTMе. Машинка гораздо более лёгкая, да и багажа у него было значительно меньше. Делаем фото на память и стартуем.
V-twin поёт песню, машин становится меньше — благодать, если не считать вечный ремонт дороги. До Переславля летели практически без остановок, а там остановились дабы изучить монастырь. Походили, полюбовались видами,перекусили и поехали дальше.


В Переславле
Следующая остановка — Ростов. Местная бабулька утверждала, что разговаривает с Богом…спросила наши имена и обещала молиться за нас. К слову, в Ростове я уже когда-то бывал, в процессе поездки по золотому кольцу. Были даже смутные воспоминания.


Ростов
Далее курс на Ярик. Дороги…еще дороги…и еще. Ага, Ярославль. Заехали в Real, я купил карточки в видео-камеру и дождевик. Там же мы основательно перекусили. Небольшая покатушка по городу(город, кстати, очень красивый) под палящим солнцем и мы…в пробке. Пробка глухая, чётко на выезд из города. Если честно — я думал, что там и помру — аж голова закружилась от жары. Причиной оказалась нехилая авария на мосту.


Пакуемся в Ярике.
Пробрались, остановились купить воды. Лью минералку внутрь и на голову, дабы хоть как-то охладиться. Вообще, воду первые дня два-три мы употребляли чуть ли не в количестве выжигаемого бензина. И снова в путь.
Следующая остановка — Вологда, а до неё — большой перегон. Постоянно обгоняем фуры — их количество зашкаливает. Особенно запомнился разбитый Камаз с мятой кабиной, без стекла, который при это спокойно себе ехал.


НеБухалово :)
Километров за 100-150 до Вологды я встал и не смог завестись — стартёр не схватывал. «Опа…началось», — подумал я и полез в блок предохранителей. Нашел сгоревший, но он шел на прикуриватель(раньше на этой цепи трип-компьютер висел, но я его оторвал). Заменил(за одно узнав, что в блоке есть резервные) — естественно не помогло.
Отправил Серёгу за водой, а сам морально подготовился к тому, что сейчас буду разбирать половину мотоцикла. Сразу вспомнил, с какой беспечностью я оставил в гараж тестер. Цепь начал проверять с аккумулятора и…обнаружил, что тупо открутилась клема! «Пронесло» — подумал Штирлиц. :) Отбились от графика, едем дальше. Прикуриватель на время оторвал.
В Вологду вошли уже по темноте. Заправились, купили жратвы на ночь и пива мне(Серёга не пьёт), отправились дальше. Пилили до Кубенского(это такое большое озеро)…начала сказываться усталость, да и дорога подпортилась немного. Подъездов к берегу не нашли(точнее, наверное нашли бы, но в деревни ночью заезжать не хотелось) и в итоге встали в поле рядом с какой-то ямой, из которой брали воду. Тут же выяснилось, что горелку я с прошлого года в порядок так и не привёл. Благо, она кое-как, но работала. Выпил поллитра Туборга, подумал о жизни и лёг спать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *