К сердцу северных гор. Часть 2.

День 2. Вологда — Песчаный.
Утром проснулся от того, что в палатке было нечем дышать — вокруг пекло. Осмотрели место ночёвки, перекусили и снова в путь.
Дорога стелится — можно расслабиться и думать о своём. Вообще, будни мототуриста — сотни километров, проведенных в молчании или разговорах с самим собой — только ты, дорога и твой мотоцикл. Как некоторые говорят — дорога лечит. Не знаю, так ли это, но за день пути успеваешь о стольком подумать — про близких, будущее, свои проблемы и переживания- обо всём…в нормальной жизни на это ушли бы недели. Наверное, в этом действительно есть некое самолечение — многое переосмысливаешь. Жаль, что у меня не было диктофона.
Ехал ли я лечиться от чего-то?Думаю нет — я просто ехал, делал то, что мне нравится больше всего.
Серёга потерял спальник — поехал искать. Я в это время стоял на Северодвинском канале…жара, воды нет…минут через 15 я не выдержал, взял в руки кастрюлю, привязал к ней стропу и пошел добывать воду из канала. Первые две кастрюли вылил на голову, еще одну залил внутрь. Вроде немного помогло.


Вот отсюда я пил. Северодвинский канал. Внушительное сооружение.
Километров за 150 до Вытегры залипли на заправке — жара, плавимся. В процессе перекуса смотрели какие-то мультики по ТВ. Когда начали собираться дальше — подъехал товарищ на Варе, следующий во Владимир. Потрепались, поехали дальше.


Такие беседки нам встречались довольно часто. Хорошее место для остановок.
Далее — первый грейдер. Маленький, но после асфальта очень непривычный. Ландшафт меняется…вместо полей — лес…все чаще озёра, речки с камнями. Чувствуется, что Карелия совсем близко.


Ковжа
Заглянули в Вытегру, дабы посмотреть на подводную лодку, ставшую музеем. Приехали в семь, музей работал до пяти. Поставили мотоциклы, пошли фоткать. Стервозной бабе, обитающей поблизости почему-то очень не понравилось, что я поставил мотоцикл на доски, лежащие на земле. После долгих споров я таки подвинулся. Покинули город, едем дальше.


Подлодка в Вытегре
Практически всё время я ехал с открытым визором — ветер в лицо, запахи местности…кстати о запахах — пока ехали мимо деревень, прям вспоминалось детство. Коровники, стоги сена. У коровников запах конечно не самый приятный, но всё равно воспоминания были положительными. :) Так вот…где-то после Вытегры я поплатился за беспечность — поймал в глаз(благо, прикрытый) что-то большое. Не знаю уж, был это камень или насекомое, но после этого я на какое-то время прикрыл забрало.


Где-то перед Карелией
И вот я вижу синий щит, которого так долго ждал — выжимаю тормоза и мотоцикл останавливается за пару метров до начала Карелии. Я обещал и я вернулся. Странное ощущение. Кстати, первые километров 20-30 половина дорожных знаков были сделаны из дерева. К сожалению, я таки и не остановился сфоткать эти творения местных мастеров, но выглядело забавно.
Еще о знаках. Дабы себя развлекать, я порешил, что знак, который мы встречали чуть ли не чаще всего — «неровная дорога» , отныне будет переименован в «сиськи». Так, что когда становилось скучно, это слово частенько вырывалось из под моего шлема. :)


Цель #1 достигнута! :)
В Пудожи закупились едой/водой/молоком/пивом/бензином и пилим дальше, до Онежского. Заночевали около посёлка Песчаный, на берегу озера. Камни, вода насколько видно, рыбачие домики поблизости…и комары в каком-то невообразимом количестве. Решили искупаться — мель идёт очень долго, камни очень скользкие, но вода в самый раз.


Такое вот у нас было место ночевки
День 3. Песчаный — Гимолы
Утром я в очередной раз вскрыл морду Африки. На этот раз — дабы вернуть на место отключенный прикуриватель.
Пока собирались — приехало семейство из Архангельска. Ехали на Шкоде, тоже в сторону севера — потрепались и разъехались.
Погода стала портиться — пошел мелкий дождь, который временами усиливался. Под ним я и въехал в Медвежьегорск. По пути видел свадебный картеж — посигналил им.
На въезде в город — заправка ТНК. Надеялся увидеть там Серёгу, но его там не оказалось — размянулись. Вообще, большую часть пути мы катались раздельно, встречались на заправках, в городах и на ночёвках.
Проехал город насквозь, но его так и не нашел — вернулся на заправку, залил полный бак, купил всякой мелочевки и начал её употреблять. Со временем Серёга таки доехал — оказывается обедал где-то, а я его проскочил. Учитывая, что впереди нас ждал грейдер — залили заготовленные на этот случай канистры.
На выезде из города я проворонил сообщение навигатора и мы километров 20 проехали не в ту сторону.
Итак, Мурманская трасса осталась позади — мы двигаемся навстречу неизвестности. Впереди 760 км неизвестных дорог. Вообще, наверно именно тут для меня и началась настоящая Карелия — страна рек и озёр с редкими поселениями.


Где-то по дороге на Поросозеро. Асфальт еще не испортился.
Следующая остановка — Поросозеро. До него идёт асфальт, качество которого с каждым километром становится всё хуже и хуже. Отдельный привет тем, кто сделал в поворотах подобие лежачих полицейских. Особенно приятно было находить такие сюрпризы в закрытых поворотах. Благо, со временем этот ахтунг кончился(вместе с асфальтом). Где-то в тех краях я обнаружил, что меня разом покинуло два чехла: один — с рюкзака, другой — которым я на ночь накрывал мотоцикл. Возвращаться не стал.
В Поросозере Garmin обещал нам заправку и она таки нашлась, но тетушка-оператор сообщила нам, что она заправляет только транспорт какого-то мероприятия. Предлагали деньги, объясняли, что нам позарез нужно заправиться — в ответ «сожалею, но не могу». Благо, женщина рассказала, что в посёлке можно купить бензин с рук. Такой расклад нас, конечно, не сильно обрадовал, но другого выхода не было — залили полные баки и снова на грейдер.


Серёга заливает купленный бензин
Проехали Гимолы, постояли на переезде, но поезда так и не появилось. По дороге стелится туман — зрелище очень красивое, но видимость ухудшилась. Еще немного и мы на Гимольском озере. Шмот влажный, дрова тоже. После того, как я подписался в своём бессилии, как кострового, попытались разжечь бензином — тоже безуспешно. Поели, потрепались, залегли спать.



Закат в Гимолах

На месте ночёвки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *