К сердцу северных гор. Часть 5.

Итак, видимо завершающая часть моего путешествия. Фоток здесь будет мало, т.к. эти два дня я вылезал из седла крайне редко, даже по сравнению с предыдущими.

День 8й. КСС(Хибины) — окрестности посёлка Пряжа.
Утро, как обычно, началось со сборов. Путь наш лежал на полуостров Рыбачий. Подъём в 7, лениво раскачиваясь, я начинаю сборы. Как я уже говорил, по утрам я крайне нетороплив(суЧность у меня такая, ничего не могу поделать — даже если тороплюсь, всё получается медленно), а времени у нас было в обрез, о чём мне Серёга и напомнил. Я подумав решил, что не стоит задерживать человека — он держал ритм пошустрее меня…тем более, что изначально я дальше Хибин не собирался.
В общем, на КСС мы и попрощались. Наверно, я поступил неправильно, но уж как есть — надеюсь, он на меня за это не в обиде.
Запаковался и зевая поплёлся в сторону Апатитов. Там залил полный бак, позавтракал на вокзале, посмотрел на поезда в окно…Давненько я поездами не ездил. Пока отправлял смски(связи два дня не было) наткнулся на пришедшее недавно «Помни, что тебя здесь ждут». Ну…раз ждут — буду торопиться.
Вылезаю на Мурманскую трассу и ухожу налево. Навигатор считает километры до дома, я кручу ручку повеселее.


Пока, Мурманская область…Карелия, и снова здравствуйте! :)
Вообщем-то до Лоухов местность была знакомой, так что рассказывать особо нечего…разве, что стоит упомянуть о том, что приехал я туда на последних каплях бензина т.к. мне почему-то казалось, что хватает с весомым запасом. Ну да ладно, главное доехал.


Заправка в Лоухаха
Заправляюсь, употребляю сникерс и снова в седло. Где-то недалеко от Кеми в кафешке возле заправки обедаю и там же встречаю мотоциклиста. Кажется, он был из Мурманска и на чоппере — пожелали друг другу ровной дороги и попрощались.
Еду…еду еще…и еще еду. Останавливаюсь каждые километров 100-150, дабы размять задницу. Если бы не назойливое ощущение того, что жопа принимает форму седла — наверное между заправками бы вообще не останавливался.
И вот, вижу я тучку над собой. На меня немного поморосило, но видимо, я прорвался…а может дождь сам кончился. А потом глянул на небо и обнаружил, что километров через n-цать меня ждёт душ — огроменная туча + горизонт как бы в тумане(только это разумеется был не туман, а дождь).
В общем, когда меня накрыло(было это где-то под Беломорском) — я сначала подумал «ща-ща-ща, через пару минут остановлюсь и одену дождевик», но через пару минут было уже поздно и я решил не суетиться зря. :) Куртка, кстати в очередной раз показала чудеса непромокаемости, чего нельзя сказать о штанах…Хотя они тоже худо-бедно придержали воду. Остановился, слил из ботов воду и поехал дальше.


В табличке явно опечатка — забыли первую букву :)
Где-то недалеко от Петрозаводска на заправке рядом со мной остановился грузовик. «Привет, сколько стоит такая Африка?». От всех предыдущих вопрошающих водителя(имя не спросил, а может и спросил, но не помню) его качественно отличал один момент — он знал, как называется мой мотоцикл. :) Разболтались с ним, оказалось, что сам он из Мурманска и давно хочет сесть на 2 колеса. Думал про голду, но пришел к выводу, что их дороги созданы для тур. эндур. Посоветовал ему заглянуть на africatwin.ru, на что получил ответ, что он уже там давно обитает. В общем, пожелали друг другу удачи и снова в путь. Интересная у них работа. Я даже в тот момент подумал о том, что было бы здорово поработать дальнобойщиком немного. :)


Онда
На выезде с той АЗС была табличка «Петрозаводск 66». Далеко же я за день забрался. Петрозаводск я в итоге проскочил, так же как перед этим проскочил Кемь и Беломорск — будет повод вернуться.
Бак неспешно пустеет, уже совсем темно…встречный поток явно недоволен тем, что я еду с дальним(с ближним ехать было тяжко — в одной из фар перегорела нить)…начинаю залипать. Потыкался в разные отворотки — хотел прорваться к водоёмам, но так ничего и не нашел.
В итоге, проскочив Пряжу отъехал 10 метров от трассы, обследовал местность — вроде не совсем помойка. Снял с мотоцикла коврики и спальник, да залёг спать.

День 9. Окрестности посёлка Пряжа — Москва.
Спал довольно чутко, в итоге утром проснулся от того, что где-то рядом остановилась какая-то машина, потом послышались шаги, женский голос изрёк «ой» и машина уехала обратно — видимо, спящий мотобомж стал для кого-то неожиданной находкой. :)


Вот тут я спал. :)
Время — 7 утра, пора в путь. Собрался(в рекордные сроки т.к. ничего не вынимал почти :)) и отправился на поиски ближайшей кафешки. Проглотил яичницу и поехал дальше.
Вскоре Карелия осталась позади — я въехал в Ленинградскую область. После некоторого геморроя в Лодейном Поле(из-за обилия транспорта, который едет 30-40 км/ч) я ушел на A115…лучше бы поехал по окружной ближе к Питеру — дорога УГ: жара(после Карельской прохлады — сущее пекло), покрытие убитое — с печалью вспомнил грейдер.
Где-то в Волхове мужик ссорился с оператором заправки, пытаясь выяснить, как ему смогли залить 80л бензина, если бак на 50. Финала истории дожидаться не стал — боялся, что расплавлюсь.
Итак, парам-пам-пам, я на M10 — до Москвы около 600 км. С этого момента я перестал делать меж-заправочные остановки, хотя заправляться стал немного чаще — примерно раз в 190-200 км. Где-то до Новгорода у меня была утопичная уверенность «да я, да по такой трассе!ух, долечу с ветерком».
Ага, щаз — скоро дорога из двухполосной превратилась в однополоску с карманами для обгона. Процентов 60-70 трафика — фуры. Если иномарки еще более-менее едут, то наши Мазы/Камазы нередко ехали километров 50 в час, при этом громыхая внутренностями двигателя, и обдавая всех чёрным дымком.
Видел еще забавную ситуацию — на островке безопасности стоит ДПС, моя полоса едет километров 50-60 в час, а вот во встречном потоке можно повеселиться — слышу, как на взлёт собирается что-то двухколёсное. Человек в фуражке выходит к полосе, выставляет волшебную палочку и радар….Не поймал, но судя по выражению лица не расстроился. :)
Вечереет, от длинных и, что самое печальное, медленных перегонов тушка начинает нехило затекать, но тормозить нельзя — ночевать в Подмосковье хотелось меньше всего…В общем, ко МКАДу я подобрался в состоянии «блядь, когда уже дом?». Но не всё так просто — по запарке я отправляюсь по кольцу в противоположную сторону. Где-то в Красногорске совершил разворот, вернулся на МКАД и неспешно поехал в нужную сторону…хочется спать, в новые зеркала ничего не видно из-за пидоргов, идущих сзади с дальним — веселуха.
Дополз…мотоцикл на стоянке, прощальное «спасибо» и я дома. Вхожу, сажусь на любимый мягкий диван…»блядь, как же больно». :) Извлёк из холодильника пиво и залип.

Итоги.
Итого я прошел 4223 км, не сказать, что они дались мне сложно. Думаю, для первого раза(и первого сезона) совсем не плохо. В целом — разумеется, очень понравилось, но как-то быстро всё — в Карелии я бы задержался.

Мотоциклы не подвели, мелкие косяки — не в счёт. Решил ставить ScottOiler(автосмазку цепи) и еще немного по мелочи. Хотя, мотоцикл чуть поднять бы еще.

Сумки из Декатлона тоже на удивление вернулись почти живыми — думаю еще раз их можно будет использовать в чем-нибудь подобном. Остальная снаряга тоже не подвела — разве что у палатки перетерло нить в одной из дуг, но я это исправил за 10 минут и горелка при смерти, но своё дело до последнего делала(думаю, если бы по ней не ходили пару раз за каждый год её не легкой жизни — она чувствовала бы себя лучше :)).

Из не сложившегося — посещение Паанаярви(может еще доедем ближе к осени), Соловки, Петрозаводск…ну и Рыбачий. Откладываю на следующий раз, бог даст — сложится. К тому же, планы уже есть — видимо, переступать порог дома с мыслями о следующей поездке становится традицией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *