Карелия/Кольский — 2011. Часть 4.

День 4. Как можно видеть по карте — мы находились примерно в 50 км от Муезерского. Там мы немного потупили в плане закупок и ушли на перемычку к А-134, которая должна была вывести наc обратно на М-18. До этого на А-134 я не бывал, но всё, что читал об этой дороге в интернетах(как и шикарный асфальт между Ледмозером и Костомукшей) явно свидетельствовало о наличии асфальта.
Обогнув прошлогоднюю «стиральную доску», так что же известную как «технологическая дорога» или «грейдер для лесовозок» мы выскочили на асфальт и понеслись. Да, грунтовые куски присутствовали, но были в меньшинстве. А вот А-134 оказалась практически полностью перерыта. Если честно — я так и не понял — это они так усердно чинят старую трассу или прокладывают новую, но факт остаётся фактом — посередине идёт жирный свежий грейдер(если его уложить асфальтом, думаю получится по две полосы в каждую сторону), а вокруг часто попадаются отворотки на старый асфальт отвратительного качества, который у меня ничего кроме мата не вызывал.

Долго ли — коротко ли, мы оказались на Мурманской трассе чуть выше Сегежи. На ближайшем ТНК залили полные баки, плотно пообедали и понеслись. Темп казался космическим — после 90-100, стабильно ехать 130-140 было непривычно. Где-то по пути я неудачно слез с мотоцикла и выдрал переходник на узкий прикуриватель(у гуся он уже стандартного диаметра). К Лоухам я приехал практически на пустом баке, где обнаружилось, что на заправке, которая непосредственно на трассе был только 80й и дизель, там же ребята из Кировска рассказали, что впереди Кола превращается в грейдер из-за масштабного ремонта. Бензин нашелся на второй АЗС, расположенной в самом посёлке. Следом за нами проследовала толпа крупных дядек на различных BMW объёмом 1150/1200/1300. Купив еще каких-то ништяков мы решили продолжить шествие, но вскоре остановились из-за моего превышения на 57 км/ч — прошел под знак 40. «Слава богу, что не лишение» — подумал я и мы поехали дальше.
Пилили очень усердно, проскочили два куска грейдера примерно по 5 км каждый и в Зеленоборском решили, что будем ехать до победного — полярный день жеж. Местные жители сказали, что лето на Кольском выдалось холодным. Так через несколько часов мы оказались в Апатитах.

В общем-то, возможно нам стоило остановиться в городе, как предлагала Света(и тогда наша покатушка несколько видоизменилась бы), но мы не ищем лёгких путей, да и запас сил для попадания на КСС ощущался — останавливаться в 30 км от цели не хотелось.
Первый негативный момент случился на серпантине в Кировске — на подъёме, скидывая передачи вниз я забыл про то, что датчик КПП показывает погоду на Юпитере и оказался парой передач выше, чем собирался — гусь задергался и на скорости около 5 км/ч мы прикоснулись к асфальту. После извинений, уговоров, разговоров и прочего, движение продолжилось.

Въезд в Хибины можно порубить на несколько участков — асфальт в конце Кировска, грейдер к месту добычи апатитов, пара-тройка км с камнями, ручьями и грунтом, а дальше твёрдый грейдер до самого КСС.
Пройдя грейдер, ручьи и прочее мы оказались на грунтовом участке, где Варадера впервые за всю поездку оказалась на боку, получив жирную царапину на боковой кофр. В 5 утра после почти 20 часов за рулем меньше всего хочется решать конфликтные ситуации и выяснять отношения, скажу я вам.
Не вдаваясь в подробности, итог был таков — идею «вкопаться вот прям тут, а утром продолжить» не поддержали, Вадим отправился в Апатиты, не поддавшись на мои уговоры «не боись, доедем» и не желая таскать по камням свою 270-килограммовую коровку, а мы остались.
Спустя где-то час без особого энтузиазма(равно как и без особых сложностей в плане езды, к слову) мы добрались-таки до точки назначения, на руках вкатили мот на стоянку, дабы никого не будить, сняли барахло и поставили палатку на том же месте, где и год назад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *