Спустя 100,000 км после свапа. Часть 1. Текучка.

Привет. 4 года назад, примерно в это же самое время пикап стоял в "Гаечке" на внедрении UZ-a, а недавно пришло время снова менять привод ГРМ - на одометре прибавилось 100 тысяч километров. Решил немного поделиться новостями пикапьей жизни. Читать далее

Иногда они возвращаются вновь. Мотодальняк спустя 5 лет. Часть 2.

День 1. Москва - Минск.

Планы выехать в 6 утра разбились о суровую реальность: три часа сна и недосып последних дней вступили в сговор и около часа без моего ведома вырубали будильник. Гружусь в пикап, еду в гараж, меняю ТС местами. Очень непривычное осознание того, что я еду довольно далеко, но пикап при этом остаётся в Москве - все путешествия последних лет(за очень редким исключением) происходили на нём. Выезжаю ровно в утренние пробки, ползу на М1 через весь город, потом - по традиционным ремонтам на М1, потом - в бесплатных карманах. Росавтодор сделал всё возможное, чтобы бесплатный кусок стал максимально неудобным. Читать далее

Иногда они возвращаются вновь, мотодальняк спустя 5 лет. Часть 1.

Однако здравствуйте. Так получилось, что я выпал из мото-жизни почти на 5 лет - последний мой активный мото-сезон был в 2017-м, годом позже я проехал около 200 км, ещё пару лет эпизодически катался на хард-эндуро, пару раз брал в аренду мотоцикл на выходные, а в 2020-м, так и не открыв сезон, окончательно избавил гараж от двухколёсной техники. Объективных причин для этого не было, я просто накатался, пикап закрыл все мои туристические хотелки, да и заметная часть моих товарищей пересела на 4 колеса. Так в моём обиходе на несколько лет появилась шутка "мотоциклы не нужны"(хотя я всегда считал, что бывших мотоциклистов не бывает), которая позже силами моих друзей стала подписью к фото и видео первых выездов после перерыва. 🙂

В прошлом году, в процессе авто-трипа по Кавказу, я договорился со своим товарищем, что мы выберем выходные, он выкатит из гаража свой R1200GSA'2012, я возьму в аренду аналогичную модель следующего поколения и мы куда-нибудь быстро-решительно скатаемся. Но желание покататься у моего товарища так и не возникло, в связи с чем он в процессе переезда между локациями предложил поставить ко мне в гараж его мотоцикл на лето, оставив ключи и документы, дабы я мог немного покататься. Это был ОЧЕНЬ классный подгон, Сэм, если вдруг читаешь это - ещё раз огромное спасибо. Читать далее

Установка корректора спидометра

Привет. Ещё с момента установки 32-х колёс у меня начал привирать одометр(что было вполне ожидаемым явлением), отдельно расстраивало то, что моя привычка ездить за городом +20 к разрешенной часто стала выходить мне боком: спидометр привирал вместе с одометром, из-за чего на некоторых скоростях реальная скорость оказывалась выше, чем показания приборки.

Недавно я вплотную взялся за вопрос расхода топлива, сделал простейшие замеры и обнаружил, что отклонение одометра составляет чуть меньше 10%. В целом, не очень много, но умножать расход на 0.9 довольно быстро утомило и я решил убить двух зайцев, установив корректор. Читать далее

Про то, как мы чухломить ездили. Часть 2.

И снова здравствуйте. Итак, вернёмся на маршрут. В конце прошлой серии мы приняли решение разворачиваться из-за того, что упёрлись в завалы и не было никакого желания пропиливаться сквозь них.

Разворачиваемся, мчим обратно. На удивление, обратная дорога даётся гораздо быстрее, без пешего прохождения, почти везде ходами - вжух, и мы снова на асфальте. Описываем большой круг дабы выйти на трек с другой стороны, приезжаем в Коммунар уже в сумерках, но ещё что-то видно. Нас интересует мост через реку - он оказывается деревянным, с явным упоминанием "одумайтесь, ему 100500 лет". Смотрю в Locus, немного прогуливаемся пешком дабы убедиться, что в ближайшей местности от Коммунара нас ничего не интересует(а дальше река уходит от дороги), прыгаем обратно в Хая, начинаем шерстить окрестности дороги 34Н-7(оно же Номжа - Якимово), где очень быстро, буквально на ближайшей своротке, по карте находим отличную точку на берегу Неи. Читать далее

Про то, как мы чухломить ездили. Часть 1.

Предисловие.
Есть такое место на карте РФ - Чухлома. Хотя нет, давайте не так. Есть такое мероприятие в мире авто-оффроуда - Полная Чухлома, которое из года в год проводится в Костромской области. Это не бессмысленное-беспощадное трамвай-трофи и не гонка по пересеченке, это краеведческая экспедиция(в процессе которой люди делают полезные дела) в край ебеней, бездорожья, брошенных деревень, разрушенных мостов, чудом сохранившихся теремов, старых кладбищ и прочих чудес, которые в наше время встречаются всё реже. Регистрация на ПЧ открывается за 2 месяца до старта, а максимальное количество участников набирается за считанные минуты, благодаря чему, конкурс среди желающих сравним с ведущими ВУЗами. Наклейки "Полная Чухлома" на автомобилях зачастую означают, что автомобиль в своей жизни повидал некоторое дерьмо и нередко вызывают уважение у людей в теме, но если вдруг на момент продажи они не будут убраны - имеют все шансы стать причиной для торга на пару сотен тысяч рублей. 🙂 Читать далее

Hilux V8. Часть 4. Финишная прямая.

В прошлый раз мы с вами остановились на том, что я признал пикап готовым к поездке в отпуск, но перед поездкой нужно было, как минимум, решить одну проблему - внести изменения в ПТС.

Дела легалайзные.
Я предпочитаю не давать сотрудникам ГИБДД возможности сделать меня пешеходом, поэтому одними из первых вопросов насчёт свопа были юридические нюансы. К моменту начала работ у нас были на руках все документы, необходимые для легализации - документы на мотор, сервис имел необходимые сертификаты, исходя из прочитанного в интернетах было твердое мнение, что в нашем случае получить заключение лаборатории и СКТС - не проблема, хоть и попахивает большим геморроем. Поэтому я занялся поиском контактов людей, которые занимаются оформлением изменений, благо, для нас речь шла исключительно о том, чтобы кто-то взял на себя все бюрократические проволочки, а не занимался всякими сомнительными манипуляциями. Читать далее

Launch для бедных: коротко о сканере ThinkCar ThinkDiag Mini

Привет. Учитывая, что машинка у меня теперь немного не заводская и это повышает шансы на различные сюрпризы, я подумал, что будет не лишним озаботиться возможностями по её диагностике. Первым подходом был ELM327 в паре с телефоном под Android, но в какой-то момент у меня возникли подозрения на сложности с АКПП и здесь девайс за 500 рублей(который в моём случае вообще достался бесплатно) оказался бессильным. Товарищ, который диагностировал мне селектор, использовал Launch X431, но ценник на него мне категорически не понравился - счёт шел на десятки тысяч рублей(сейчас вплотную приближается к сотне). При анализе рынка поиск на Авито подкинул мне подозрительно дешевые варианты, я стал их изучать и узнал о существовании компании ThinkCar, которая изготавливает более бюджетные девайсы серии ThinkDiag. Через какое-то время я добавил их девайс ThinkDiag Mini в избранное на AliExpress, а когда пришло уведомление вида "налетай подешевело" и цена упала до 4000 рублей - я решил, что за такие деньги можно и рискнуть. Думаю, здесь я пропущу всякие анпакинги и прочие опыты использования и сразу вкратце расскажу о том, что из этого вышло. Читать далее

Hilux V8. Часть 3. Время сервис-паков.

В прошлой серии мы с вами остановились на том, что пикап был признан пригодным к использованию и отдан мне на тест, а Гаечка сразу после этого, как и всё остальное в Москве, временно закрылась из-за COVID-19. Вообще, первое время было стрёмно - первые тысяч пять я постоянно ждал от Хая подвохов и, хоть и в мелочах, но эти ожидания оправдались. Я, как мне кажется, адекватно оцениваю масштабы проделанных работ, поэтому заранее предполагал, что люди где-то могли ошибиться(и это нормально). Но давайте обо всём по порядку

Март, вечер пятницы, мне отдают из сервиса пикап. Перед этим заезжаем на Лукойл поблизости дабы заправиться т.к. стрелка лежит, заодно оцениваем объём бака. Заправщик крутит у виска, видя, как мы вставляем пистолет 92-го в лючок с надписью Diesel. Влезает 120 литров: неплохо, но могло бы быть и больше. Там же находим первые проблемы с конструкцией: сечения переливов не хватает, на первом щелчке пистолета недолив около 10 литров, на втором, если лить до упора - течь топлива через вентиляцию. Начинаю вести список того, что нужно исправить.

Далее я осторожно выруливаю по вечерним пробкам в сторону дома. Новый селектор тотально непривычен - ещё около месяца я буду искать положения визуально, ощущается изменение усилия на руле из-за другого ГУРа, с новым мотором стало тише. Ползём. Где-то на трёхе со мной случается первый кикдаун...впечатляет. Но скоростные тесты откладываю на следующий день. Читать далее

Hilux V8. Часть 2. Стройка.

Выборы-выборы.

В прошлой части мы с вами остановились на том, что я принял решение немного доработать свой пикап. Итак, если вы собрались заняться корче-строением(или просто свопом - в зависимости от ваших взглядов и того, насколько далеко вы готовы идти), то прежде всего вам стоит ответить себе на вопрос "а зачем?". Помимо прочего, этот же вопрос вам будут задавать каждый раз, когда узнают о содеянном вами, поэтому ответ вам в любом случае весьма пригодится. Читать далее

Hilux V8. Часть 1. Предыстория.

Привет. Вообще, я ещё с момента покупки хотел написать отчётик по Хаю, но моей экспертизы явно не хватало(да и вряд ли хватает сейчас) для того, чтобы объективно сравнивать его с чем-либо другим. Но тут выдался повод, поэтому в какой-то мере я про него таки расскажу. Тем более, со всей это вирусной хренью у меня образовалось некоторое количество свободного времени. Читать далее

Фил Вест. BMW GS , полная история. Часть 8.

Недолго проживший R65GS был мотоциклом для внутреннего рынка Германии, созданным для соответствия новым ПДД.

3.9. R65GS - и теперь их стало трое.

Оказывается, в конце 1980-х у BMW было не два новых GS'a. На самом деле - их было 3(или 4, если считать версию Paris-Dakar). Третьим байком стал R65GS, временно выпущенный только для немецкого рынка, созданный из-за новых ПДД, принятых в Германии.

Фил Вест. BMW GS , полная история. Часть 7.

Привет. Спустя чуть больше, чем два года, я решил перевести очередную часть этой книги. Начало будет не совсем про мотоциклы, но не удивляйтесь - все ок, книги я не перепутал. 🙂

В гости к северным Оленям. Часть 3.

День 5. Парк Оуланка.
Следующим утром я продолжил изучение парка, но для начала решил продлить кемпинг еще на день - расположение было крайне удобным, как для радиалок по парку, так и для последующей выброски в Россию. Читать далее

В гости к северным оленям. Часть 2.

День 3. Koli Freetime - Matkajoki Camping.

Как показывает опыт моих соло-дальняков, зачастую самый лучший план - его отсутствие. Следующим утром, как и днем раньше, не было поспешных сборов и чего-то такого: завтрак, потупить на местности и уже только потом - на грейдерную срезку до национального парка Коли, благо я ночевал почти на его границе. Читать далее

В гости к северным оленям. Часть 1.

Предисловие.
Один из первых моих самостоятельных выездов на большое удаление от Москвы случился со мной в 2009-м году, когда я позвал друзей в вело-поход по Карелии с финишем в национальном парке Паанаярви. Примерно тогда же, при проработке маршрута я узнал, что у Паанаярви есть парк-побратим - национальный парк Оуланка, расположенный на территории Финляндии, ровно через границу. Тогда я еще не мог представить, насколько меня попрет туристить, но точку в список хотелок на всякий случай добавил. Прошло 10 лет, за которые я успел много раз побывать в Финке, а локация так и оставалась непосещенной.

В этом году мне не везет с нечетными отпусками: в феврале, прямо перед Испанией я перевернулся и вынужден был отменить отпуск, в июле из-за работы в последний день перед стартом отменил поездку на Кольский. Но есть и обратный эффект: в мае был отличный грузинско-армянский трип, да и осенний дальняк вышел тоже весьма годным. О нем и расскажу. Читать далее

Битва флагманов: KTM 1290 Super Adventure vs BMW R1200GSA.

Привет. Вообще, я начал переводить эту статью еще в начале 2017-го, когда пытался решить, какой же из тяжелых туристических эндуро мне следует поселить в гараже, но тогда вопрос решился сам собой и, видимо, что-то мне помешало закончить перевод. ) Сейчас я снова озадачился этим же вопросом, полез изучить сравнительные тесты, наткнулся на знакомый текст и решил закончить начатое. Перевод ниже.

Оранжевый! Полагаю, я привлёк ваше внимание, не так ли? И я готов поставить свой последний доллар на то, что прямо сейчас вы думаете про KTM.

Полагаю, вы рады, что я не сказал "синий"? Или ,возможно, вы напротив хотели бы этого потому, что мечтаете об этом культовом туристическом мотоцикле из Баварии? И тогда, вероятно, вы в смятении т.к. слышали, что новый KTM ,возможно, даже ещё лучше? Читать далее

Прошлогоднее видео со Среднего-Рыбачего.

Недавно нашел камеру, которую почти год считал утерянной. Находка вдвойне приятна тем, что теперь у меня есть полный набор видео с прошлогодней поездки на север. Нарезал из найденного небольшой клип.

«Куда бы я ни шел, я всегда шел на север». Часть 5: Полуостров Средний — Москва.

После прошлой части меня упрекнули в том, что букв было совсем мало, поэтому в этой будет и много фоток и много текста.

День 9 . Полуостров Средний - полуостров Рыбачий.
Утром меня настигло тяжелое похмелье, которое внушало серьезные опасения на тему того, смогу ли я рулить дальше и не пришло ли время отдать руль штурману(а мне очень хотелось рулить от двери до двери). Пока Драммеры и мурманские ребята паковались(как и экипаж пикапа, которому я, к сожалению, не мог ничем помочь), я ждал прибытия Шушпанов и за это время я +/- пришел в сознание. Далее план был таким: Джимник и Шнива покидают нас ввиду лимита времени(воскресенье, а в понедельник на работу), Драммеры едут вместе с ними дабы пофиксить переднее крыло, без которого нет никакой возможности взять такой сложный маршрут(далее на маршруте мы уже не увидимся), а мы двумя машинами едем на Рыбачий. Читать далее

«Куда бы я ни шел, я всегда шел на север». Часть 4: Мурманск — Полуостров Средний.

В этой части будет мало текста и много фотографий т.к. по сути мы весь день ехали, гуляли, ехали еще и снова ехали и там, да, тоже гуляли.

День 8. Мурманск - Средний.
Утром мы собрались толпой на заправке около стеллы и наш итоговый состав был таким: уже известные вам по предыдущим частям экипажи Хая и Кащея, товарищи мотоциклисты на Трансальпе и Шерпе, а так же примкнувшие к нам ребята из Мурманска на Шниве и Джимнике. После сборов и заправки мы отправились в путь. В целом, за последние 5 лет ничего не изменилось - у Титовки все так же стоит КПП, за ней асфальт кончается и начинается спецучасток. По дороге заехали на пьяный ручей, потом какое-то время тошнили за грузовиками(один с барахлом, похожим на декорации из Безумного Макса, второй - с толпой туристов, которые весело махали нам руками), а позже остановились на перевале. Местность была насыщена джиперами и квадроциклистами. Читать далее