Норвежское соло 2014. Часть 1. Предисловие, Москва — Вентспилс.

Предисловие.

...Всё начиналось просто - он опустил ладони на карту
Реками стали вены, впали вены в моря...

Я честно пытался, но так и не смог понять, почему же мой выбор пал именно на Норвегию. Наверно, это стало какой-то доброй традицией - последние 6 лет ездить на север. И, конечно же, слова "скатаюсь и всё - северную тему закрою" были самообманом. Эти края поражают даже если спустя год приходишь на то же самое место, или едешь по той же дороге. А еще там живут замечательные люди и я с радостью с ними встречусь вновь.

Ясно было одно - вероятность того, что это станет соло-дальняком ощутимо выше 90% - большой бюджет, длинный отпуск и отсутствие какого-либо вменяемого плана(например, в середине маршрута я всерьёз помышлял о том, что надо бы рвануть из Норвегии в Чехию "вот прям щаз") делали своё дело. Это несколько напрягало - начиная от того, что я ощущал явные проблемы с языком и заканчивая тем, что не было никаких гарантий, что моя психика нормально переживёт 3 недели в гордом одиночестве. Но попробовать явно стоило.

С языком мне сильно помог Miralang(я уже писал об этом). Курсы я закончил более полугода назад, но когда мне потребовалось - я заговорил. Не идеально, но в достаточном виде, чтобы общаться не только с персоналом хостелов/паромов/магазинов, но и соседями по кемпингу. Чем дальше - тем лучше. Эпизодической проблемой был словарный запас, но я подстраховался, сохранив на телефон оффлайн-словарь Google Translatorа. В итоге "дзен" дошел до того, что временами я ловил себя на том, что думаю на английском. :)

Как я уже сказал - точного плана не было. Был примерный маршрут: Москва - Рига - Стокгольм - Lindesnes(южный маяк Норвегии) - Нордкап. Оттуда - куда глаза глядят. В промежутках - тоже. Натыкал красивых мест, посетил не все, но мне хватило с запасом. :) Рига в итоге заменилась на Вентспилс, т.к. мест в трюме парома не осталось. Паром(на этот раз - с бронью) прибывал не в Стокгольм, а рядом, так что последний из маршрута тоже выпал - я как раз думал как бы его объехать.

Бюджет считал тупо по дням и некоторому запасу километража. Накопление - очень интересный финансовый опыт - моя заначка никогда не жила так долго. Побочный эффект: за пару недель до старта от такой радости я чуть не стал обладателем Djebelа с перспективным бомж-трипом по Карелии в качестве бонуса, но кое-то меня опередил. 🙂

Неделю перед стартом по ночам я проводил в гараже. ТО, сборы, и прочие радости. Вечером перед стартом выхожу с работы, еду домой, собираю барахло, пытаюсь поспать. В голове рой мыслей, вырубился минут на 30, наверно. Будильник в 4 утра, жратва, кофе, еще кофе, такси в гараж(т.к. другой конец Москвы, а метро еще не работает), дособираю барахло. "Андрей, а какого, собственно, хуя ты делаешь?" . А ладно, там посмотрим - зажигание, первая, поехали. Старт что-то около 7 утра.

День 1. Москва - Свенте.
12 июня, 7 утра. МКАД на удивление едет, платный съезд на Минку - тоже. Только вот дорога новая и АЗС там нет, а мне бы очень пригодилось. Сама Минка толкалась где-то до второй бетонки, но в междурядье/на обочину я уходил очень редко. На первой же заправке доливаю в себя энергетиков - взбодряет, но как-то не очень(мысли о том, что надо бы вздремнуть посещали до самой границы).

В Смоленской области прямо передо мной случилось ДТП - впередиидущая машина въехала в другую, стоящую на поворот. Кирпичи. Много кирпичей. Кажется, пока я в реальном времени смотрел "фильм с аварией", мой мозг перестроил мотоцикл в соседнюю полосу, уведя от удара.

После Смоленска ухожу на Витебск. Крейсерская падает, начинаю сильнее тупить. На объездной какая-то печаль с заправками - заехал в сам город. Граница - обхожу очередь и натыкаюсь на K1200LT, K1600GTL и Голду: их не пустили, т.к. какая-то барышня подняла ор, что сейчас чуть ли не Батьке наберёт. Я вернулся на своё место, но ребята дошли до меня пешкарусом и позвали стоять в очереди вместе. В итоге я автоматом оказался примерно в середине. Итого на границе я потратил около 5 часов, из них около 30 минут ушло на растаможку блока сигарет, которые я с собой вёз.

Потом была дорога на Даугавпилс - совершенно безлюдная(1 машина раз в 15-20 минут) - у меня загорелся резерв и судя по навигатору - шансы обсохнуть были довольно высоки. Но обошлось - после 50 км на резерве заправка таки нашлась. Самое смешное, что в этот момент спать мне не хотелось совершенно - был максимально бодрым.

Sventes Muiza - очень приятная небольшая гостиница. Мотоцикл разместился во внутреннем дворе, сам я обзавёлся пивом и закуской(нормальную жратву уже было не купить) и отправился в номер.

День 2. Свенте - Вентспилс
После 10 часов сна я все еще чувствовал себя невыспавшимся, но по крайней мере начал соображать - при езде пропало ощущение, что я смотрю видео, а не еду сам. Завтрак(с большими латвийскими порциями) и сборы. Пока пакуюсь - меня очень "удачно" кусает в запястье оса - к середине дневного перегона у меня стали возникать некоторые проблемы с выжимом сцепухи.

Вначале еду второстепенным асфальтом - поля, леса...потом, игнорируя все наставления навигатора, я поехал напрямик через Юрмалу - осенью 2012го мне там очень понравилось, а теперь был хороший случай неспешно прокатиться. Было жаль, что бронь в Вентспилсе уже не отменить - в процессе возникла мысли заночевать в местном кемпинге.


Так я узнал, что по-латышски Jura - море.
Далее я продолжил движение по побережью и попал в национальный парк Кемеру - возможности побродить по длинным пешим маршрутам у меня не было, а вот оставить мотоцикл на стоянке и потупить на берегу моря - вполне. Наверно тут до меня первый раз дошло, что я в отпуске.

В Вентспилс приехал к вечеру - заселился в Martas Nams - гостевой дом с несколькими номерами внутри. Соседом оказался дядька на Ducati Multistrada из Москвы. Говорит - собирался в Норвегию, но компании не нашлось. Знать бы наперёд. 🙂 Надыбал жратвы в местном супермаркете и под пиво залип в интернете.

На следующий день меня ждал паром в Швецию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *