Теплый север 2013. Часть 3.

Видео из предыдущей части.

День 5. Вудъявр — Мурманск.

Учитывая, что весь предыдущий день мы были в пути, а спать я грохнулся только около 6 — подъём был довольно поздним — уже где-то после полудня. Благо, этот день был запланирован, как разгрузочный, так что угрызения совести меня не терзали. 🙂
Сборы были довольно неспешными — к старту мы были готовы где-то в начале пятого, но тут к нам пожаловали гости на УАЗе. Как оказалось — люди из местного лесного хозяйства(или что-то типа этого). Показали нам бумажки, в связи с которыми, начиная с предыдущего дня, нахождение в лесах Мурманской области облагалось штрафом. Штраф небольшой — 200 рублей(был бы костёр — было бы значительно больше). Собственно, нарушили — так нарушили, люди корректные — никакого негатива. Следующие полтора часа на нас оформляли бумажки — медленно и мучительно. Где-то около 6 мы таки тронулись. Немного поплутав, выбрались к свеже-установленному анти-туристическому кордону и покатились на Кировск, а оттуда — через Апатиты на Мурманск.

По дороге проезжали Мончегорск — и правда похоже на Мордор 🙂 Ландшафты стали совсем северными — камни, мох, сопки, минимум крупной растительности, реки — непременно каменистые.

В Мурманске по наводке от Жени селимся в 69-параллель. Нормальная гостиница — без «вау» и негатива. Разгрузились, созвонились с Пашей — его товарищи из Los Murmanchanos устроили междусобойчик в гараже — мы присоеднились. Замечательные люди — знакомство с ними — самое яркое впечатление от Мурманска. По ходу пьесы решаем, что завтра никуда не едем — матрасим в Мурманске — всяко график опережаем на день.
Пишу Ивану «500 миль» с просьбой отправить мне в Петрозаводск задний комплект Скаута. Иван, если вдруг прочитаете — спасибо, очень выручили!

День 6. Мурманск.

Утром завтракаем в «Кружке» — это местная сеть общепита, которая , по рассказам местных, никакого отношения к кружке в Москве не имеет — люди переняли идею, сделав не рыгаловку, а вполне пристойные заведения — настолько пристойные, что Пашу со Светой годом раньше туда не пустили т.к. они были одеты в мотоциклистов :). Там мы повстречались с Максом Падучим. Далее был поход в океанариум, поездки на электро-машинках в парке аттракционов, вечер в «Пинте» в неполном составе — Женя с Лёхой собирались стартовать с утра по-раньше — опасались, что из-за позднего выезда мы не попадём на маяк. А мы с Димой, Пашей и Светой порешили, что торопиться нам особо некуда — выпили, закусили, пообщались и отправились спать.

День 7. Мурманск — мыс Немецкий.

Утро было неспешным — Женя с Лёхой уже уехали, но вместо них обнаружилось еще 3 мотоцикла — 990й и 1200й на английских номерах и еще один 990й в паре с TLC — вторая группа — Дима, Сева(сын Димы) и Женя двигалась на МотоБухту. Мы с ними еще встретимся.

Перед стартом закупаемся и неспешно стартуем. В Мурманске последняя заправка — снова заливаем канистры — дальше топлива не будет. Без особой спешки доезжаем до поста пограничников, где встречаем [info]washerman и компанию. Немного потрепались и двинули дальше. Еще пара километров и асфальт сменяется грейдером.

Качество грейдера не самое лучшее(много выбоин), но в целом — более, чем пристойно, если ехать около 60 км/ч. На пьяном ручье выпиваем банку на пива на всех — таков обычай. Дорога уходит на перевал — в целом, если не считать подъёмов/спусков с камнями — ничего страшного, хотя глядеть нужно в оба. Трансальп Паши чертит пузом по камням, я иду чуть впереди.
По пути знакомимся с [info]the_nans. Мне почему-то казалось, что Агата — мой ЖЖ-френд, но, как позже выяснилось — просто часто видел ник в комментах друзей. 🙂

Где-то по пути обгоняю группу эндуристов. Потом останавливаюсь и понимаю, что от меня убежала палатка, причем случилось это совсем недавно — парни подобрали, спасибо им большое.

Пока вяжу палатку на место, рядом со мной останавливается еще один мотоцикл. Это Лёха! Он починил свою Тенерку и примчался-таки. А я уже успел расстроиться — как же мы без такого бойца на маяк поедем.

Долго ли — коротко ли, но мы в лагере. Связи нет. Лёхи с Женей тоже нет, хотя палатка стоит — соседи говорят, что парни уехали на маяк несколько часов назад. Рядом с нами Дима и Женя, с которыми я познакомился около 69й, с другой стороны — неугомонные товарищи на чекушках, которые возвращались в лагерь только чтобы поспать. 🙂

Ставим палатки. Немного употребляем за приезд. Лёха зовет на маяк — предлагаю отложить на день — лень и некоторое количество опасений берут своё. А потом…»А какого черта?Поехали!». Одеваю Thorы вместо Asteriskов. Опустошаю сумки, предусмотрительно оставив «техническую». Время что-то около 10 вечера.

-Андрюх, возьми настойку с собой!
-Не-не-не, ехать дофига. Вернемся — накатим.
-Ну ладно…

Стартуем группой в 4 мотоцикла — я, Лёха, Дима и Агата — два слона, 600ка и Djebel. Грейдер убитый, набираю 60-80 — становится полегче. Попутно мне приходит SMSка "KTM попил из лужи и стартер крутить отказывается. Мы в 500 м от Вайда-Губы". Твою ж мать. Наша поездка превращается в спасательную экспедицию.

Грейдер медленно, но верно начинает ухудшаться. Приходит понимание того, что про воду, мы конечно же не подумали. Вся вода вокруг - солёная, море же. Попутно встречаем парня на Versysе — пробил колесо — можно палец просунуть. Хотел вручить ему камеру, но когда увидел, что резина тупо протерта до корда — от этой мысли отказался — камеры хватит ненадолго. Рядом рассекают люди на лёгких эндуро, местами встречаются попутные слоны. Вообще, мотоциклистов-полуночников очень много. Нам повезло — очень сухо, если не считать мелкого брода и пары маленьких луж. Лёха уходит вперёд.

Начинаются камни. Крупные, самые маленькие — с пару моих кулаков — без вариантов объезда и так километров 5-7. Медленно ехать по ним не получается — руль постоянно заламывает(вспоминаю о том, как нахваливали демпферы), приходится держать что-то ближе к 60. Хвост затянут в «Sport», клиренс уменьшился, местами получаю удары в пузо(окончательно решаю ставить подвеску от R-ки :)). Перед горкой(тоже из камней) по глупости закрываю газ, а когда снова начинаю разгон — ловлю пробуксовку. Как результат — скорости не хватает, я падаю на левый бок. Моё первое падение за эту поездку, не считая случая неудачной парковки :). Поднимая мотоцикл, ожидаю увидеть пробитый картер — много камней, удар, хоть и слабый, но был. Благо, обошлось — удар на себя приняли дуги.

А вот и обещанный пляж — дорога берёт на берег моря. Сейчас отлив и можно проехать, но где-то в 6 утра вода вернётся. Идём по линии отлива — песок мокрый, держак замечательный. Круто!

Далее — снова на грейдер. Немного плутаем, но потом приходим к выводу, что столбы вдоль дорог — не для красоты, а для навигации. Идем по ним. Где-то по пути находим ручей — пьём. Жизнь налаживается.

Впереди база военных. Выглядит мертвой, в заборе дырка. Уже почти въехал туда на мотоцикле, но потом увидел, что антенна крутится и сменил курс.

Еще немного-еще чуть-чуть и я вижу впереди красный столб. Маяк! Фоткаемся, [info]the_nansделает видео для бложика. Втыкаем в местность — есть немного времени, пока ждем от Жени уточненные координаты. Мозг пытается объяснить самому себе, что там, за линией берега дальше только лёд и острова. Умываемся в Баренцевом. Раскидываю SMS-ки — хоть и норвежский роуминг, но всяко лучше, чем ничего. Красота.

 

На маяке находим забытый кем-то фотик — позже отвезем в лагерь и по фоткам 1190го передадим владельцам. Приезжает еще партия людей. «Товарищи, не вы ли утопленный KTM ищете?» — указывают дорогу, мы собираемся и снова двигаемся в путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *