Теплый север 2013. Часть 3.

Видео из предыдущей части.

День 5. Вудъявр - Мурманск.

Учитывая, что весь предыдущий день мы были в пути, а спать я грохнулся только около 6 - подъём был довольно поздним - уже где-то после полудня. Благо, этот день был запланирован, как разгрузочный, так что угрызения совести меня не терзали. 🙂
Сборы были довольно неспешными - к старту мы были готовы где-то в начале пятого, но тут к нам пожаловали гости на УАЗе. Как оказалось - люди из местного лесного хозяйства(или что-то типа этого). Показали нам бумажки, в связи с которыми, начиная с предыдущего дня, нахождение в лесах Мурманской области облагалось штрафом. Штраф небольшой - 200 рублей(был бы костёр - было бы значительно больше). Собственно, нарушили - так нарушили, люди корректные - никакого негатива. Следующие полтора часа на нас оформляли бумажки - медленно и мучительно. Где-то около 6 мы таки тронулись. Немного поплутав, выбрались к свеже-установленному анти-туристическому кордону и покатились на Кировск, а оттуда - через Апатиты на Мурманск.

По дороге проезжали Мончегорск - и правда похоже на Мордор 🙂 Ландшафты стали совсем северными - камни, мох, сопки, минимум крупной растительности, реки - непременно каменистые.

В Мурманске по наводке от Жени селимся в 69-параллель. Нормальная гостиница - без "вау" и негатива. Разгрузились, созвонились с Пашей - его товарищи из Los Murmanchanos устроили междусобойчик в гараже - мы присоеднились. Замечательные люди - знакомство с ними - самое яркое впечатление от Мурманска. По ходу пьесы решаем, что завтра никуда не едем - матрасим в Мурманске - всяко график опережаем на день.
Пишу Ивану "500 миль" с просьбой отправить мне в Петрозаводск задний комплект Скаута. Иван, если вдруг прочитаете - спасибо, очень выручили!

День 6. Мурманск.

Утром завтракаем в "Кружке" - это местная сеть общепита, которая , по рассказам местных, никакого отношения к кружке в Москве не имеет - люди переняли идею, сделав не рыгаловку, а вполне пристойные заведения - настолько пристойные, что Пашу со Светой годом раньше туда не пустили т.к. они были одеты в мотоциклистов :). Там мы повстречались с Максом Падучим. Далее был поход в океанариум, поездки на электро-машинках в парке аттракционов, вечер в "Пинте" в неполном составе - Женя с Лёхой собирались стартовать с утра по-раньше - опасались, что из-за позднего выезда мы не попадём на маяк. А мы с Димой, Пашей и Светой порешили, что торопиться нам особо некуда - выпили, закусили, пообщались и отправились спать.

День 7. Мурманск - мыс Немецкий.

Утро было неспешным - Женя с Лёхой уже уехали, но вместо них обнаружилось еще 3 мотоцикла - 990й и 1200й на английских номерах и еще один 990й в паре с TLC - вторая группа - Дима, Сева(сын Димы) и Женя двигалась на МотоБухту. Мы с ними еще встретимся.

Перед стартом закупаемся и неспешно стартуем. В Мурманске последняя заправка - снова заливаем канистры - дальше топлива не будет. Без особой спешки доезжаем до поста пограничников, где встречаем [ljuser]washerman[/ljuser] и компанию. Немного потрепались и двинули дальше. Еще пара километров и асфальт сменяется грейдером.

Качество грейдера не самое лучшее(много выбоин), но в целом - более, чем пристойно, если ехать около 60 км/ч. На пьяном ручье выпиваем банку на пива на всех - таков обычай. Дорога уходит на перевал - в целом, если не считать подъёмов/спусков с камнями - ничего страшного, хотя глядеть нужно в оба. Трансальп Паши чертит пузом по камням, я иду чуть впереди.
По пути знакомимся с [ljuser]the_nans[/ljuser]. Мне почему-то казалось, что Агата - мой ЖЖ-френд, но, как позже выяснилось - просто часто видел ник в комментах друзей. 🙂

Где-то по пути обгоняю группу эндуристов. Потом останавливаюсь и понимаю, что от меня убежала палатка, причем случилось это совсем недавно - парни подобрали, спасибо им большое.

Пока вяжу палатку на место, рядом со мной останавливается еще один мотоцикл. Это Лёха! Он починил свою Тенерку и примчался-таки. А я уже успел расстроиться - как же мы без такого бойца на маяк поедем.

Долго ли - коротко ли, но мы в лагере. Связи нет. Лёхи с Женей тоже нет, хотя палатка стоит - соседи говорят, что парни уехали на маяк несколько часов назад. Рядом с нами Дима и Женя, с которыми я познакомился около 69й, с другой стороны - неугомонные товарищи на чекушках, которые возвращались в лагерь только чтобы поспать. 🙂

Ставим палатки. Немного употребляем за приезд. Лёха зовет на маяк - предлагаю отложить на день - лень и некоторое количество опасений берут своё. А потом..."А какого черта?Поехали!". Одеваю Thorы вместо Asteriskов. Опустошаю сумки, предусмотрительно оставив "техническую". Время что-то около 10 вечера.

-Андрюх, возьми настойку с собой!
-Не-не-не, ехать дофига. Вернемся - накатим.
-Ну ладно...

Стартуем группой в 4 мотоцикла - я, Лёха, Дима и Агата - два слона, 600ка и Djebel. Грейдер убитый, набираю 60-80 - становится полегче. Попутно мне приходит SMSка "KTM попил из лужи и стартер крутить отказывается. Мы в 500 м от Вайда-Губы". Твою ж мать. Наша поездка превращается в спасательную экспедицию.

Грейдер медленно, но верно начинает ухудшаться. Приходит понимание того, что про воду, мы конечно же не подумали. Вся вода вокруг - солёная, море же. Попутно встречаем парня на Versysе - пробил колесо - можно палец просунуть. Хотел вручить ему камеру, но когда увидел, что резина тупо протерта до корда - от этой мысли отказался - камеры хватит ненадолго. Рядом рассекают люди на лёгких эндуро, местами встречаются попутные слоны. Вообще, мотоциклистов-полуночников очень много. Нам повезло - очень сухо, если не считать мелкого брода и пары маленьких луж. Лёха уходит вперёд.

Начинаются камни. Крупные, самые маленькие - с пару моих кулаков - без вариантов объезда и так километров 5-7. Медленно ехать по ним не получается - руль постоянно заламывает(вспоминаю о том, как нахваливали демпферы), приходится держать что-то ближе к 60. Хвост затянут в "Sport", клиренс уменьшился, местами получаю удары в пузо(окончательно решаю ставить подвеску от R-ки :)). Перед горкой(тоже из камней) по глупости закрываю газ, а когда снова начинаю разгон - ловлю пробуксовку. Как результат - скорости не хватает, я падаю на левый бок. Моё первое падение за эту поездку, не считая случая неудачной парковки :). Поднимая мотоцикл, ожидаю увидеть пробитый картер - много камней, удар, хоть и слабый, но был. Благо, обошлось - удар на себя приняли дуги.

А вот и обещанный пляж - дорога берёт на берег моря. Сейчас отлив и можно проехать, но где-то в 6 утра вода вернётся. Идём по линии отлива - песок мокрый, держак замечательный. Круто!

Далее - снова на грейдер. Немного плутаем, но потом приходим к выводу, что столбы вдоль дорог - не для красоты, а для навигации. Идем по ним. Где-то по пути находим ручей - пьём. Жизнь налаживается.

Впереди база военных. Выглядит мертвой, в заборе дырка. Уже почти въехал туда на мотоцикле, но потом увидел, что антенна крутится и сменил курс.

Еще немного-еще чуть-чуть и я вижу впереди красный столб. Маяк! Фоткаемся, [ljuser]the_nans[/ljuser]делает видео для бложика. Втыкаем в местность - есть немного времени, пока ждем от Жени уточненные координаты. Мозг пытается объяснить самому себе, что там, за линией берега дальше только лёд и острова. Умываемся в Баренцевом. Раскидываю SMS-ки - хоть и норвежский роуминг, но всяко лучше, чем ничего. Красота.

 

На маяке находим забытый кем-то фотик - позже отвезем в лагерь и по фоткам 1190го передадим владельцам. Приезжает еще партия людей. "Товарищи, не вы ли утопленный KTM ищете?" - указывают дорогу, мы собираемся и снова двигаемся в путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *