Апгрейд слона. Часть 2. Охлаждение и электрика

Оговорюсь сразу — если у вас случаются сердечные приступы каждый раз, когда кто-то начинает разбирать исправный мотоцикл, да еще и с нулевым пробегом — не рискуйте своим здоровьем. 🙂 

В прошлой части я рассказывал про установку прямотоков, рамок и клапанов вилки. Пришло время продолжить. Заранее извиняюсь за качество фото — в этот раз пришлось снимать на телефон — для зеркалки не было ни времени, ни места.

Второй вентилятор

Итак. Как я уже говорил — у KTM 990 Adventure есть некоторые сложности с охлаждением. Прямотоки и перепрошивка частично облегчают ситуацию, но я решил зарубить проблему на корню, усилив систему охлаждения. Для этого мне потребовался Rally Fan Kit, производства AdvMachines. Если коротко — это просто вентилятор с кронштейном и куском проводки. Мысль предельно проста — на входе в «желтую зону» вместо одного вентилятора включается два — эффективность охлаждения значительно выше, а шансов дойти до срабатывания защиты от перегрева меньше.

Некоторые фото в этом разделе взяты с форума AdvRider — т.к. мои местами совсем непотребны.

Первое, что нам нужно сделать — скинуть правый передний пластик. Не забываем отключить контакт поворотников и систему вентиляции правого бака.

Далее — снимаем бачок охлаждающей жидкости. Будьте осторожны — не снимите его со шлангов. Наша задача — просто отодвинуть его в сторону.

Теперь нужно посмотреть вглубь мотоцикла и найти разъём вентилятора. Если вас, как и меня, природа наградила большими руками — вы туда никогда не пролезете, не повредив радиатор. Если же вытащить провод всё же удалось — вы избавили себя от некоторого геморроя.

К слову о геморрое — снимаем левый пластик. Далее выворачиваем все крепления радиатора. Левое верхнее не вывернется, уперевшись в бак — это нормально. Станет немного свободней — одной рукой отодвигаем нижнюю часть радиатора, другой — вынимаем разъём.

Теперь нам нужно вытащить штекер, который идет на основную часть проводки. Подключаем разветвитель к родному вентилятору, потом — к основному разъёму. Излишки проводки лучше как-нибудь закрепить — например, пластиковыми стяжками на раме. После этого убеждаемся, что внутри все в порядке(больше доступа в задней части радиатора не будет) и подключаем второй вентилятор.

Далее — вешаем кронштейн на место установки, возвращаем на место бачок и вставляем болты(лучше предварительно обработать их фиксатором резьбы). Можно собирать. Перед этим стоит пальцем покрутить лопасти, проверив, что провода не мешают.

В финале возвращаем на место радиатор(если снимали). Готово. Можно греть мотор и проверять конструкцию.

Полезные электроприборы.

Как видно по первому фото — на этом мои экзекуции не закончились. Про установку теплых ручек писать особого смысла не вижу — об этом писалось 100500 раз до меня. Я купил ручки из официального каталога. Могу сказать, что правую(не электрическую) рукоятку пришлось разрезать, обратный процесс осложнился тем, что правая ручка ни в какую не хотела налезать — пришлось снять ручку газа и натягивать на неё отдельно.

Основная проблема с которой я столкнулся — необходимость подключить несколько приборов. В бортовой сети 990го для этого есть два канала — ACC1 и ACC2. Первый занят прикуривателем и работает независимо от зажигания, а вот второй как раз рассчитан на подключение теплых ручек. У меня возникло желание подвесить на тот же канал навигатор. Для этого я сходил в автозапчасти и сделал вот такой разветвитель:

После этого я занялся установкой крепления навигатора. Сразу хочу сказать о трех вещах:
1. Как и часть другого тюнинга, крепление для Garmin Zumo из офф. каталога, есть ни что иное, как аналогичный девайс производства Touratech. С последними я был знаком еще по владению гусём и, к сожалению, установка их продукции нередко требует последующей доводки напильником. Справедливости ради замечу, что мануал Touratech`а дает меньше шансов на ошибку, нежели мануал от KTM, но к сожалению, это выяснилось постфактум.
2. Вытекающее из первого: почему нельзя было сделать в приборке отверстия, прикрыв их заглушками, для меня — большая загадка. Когда в мануале по установке пишут «просверлите два отверстия по 14 мм каждое» при отсутствии каких-либо точных меток по установке — невольно лезешь на сайт, дабы посмотреть, сколько в случае ошибки будет стоить новая крышка приборки.
3. На ktm-versand нигде не сказано, что крепление состоит из двух частей, которые покупаются отдельно. На моё счастье, недостающая часть нашлась в Байк-Ленде за вменяемые деньги.

Итак. После снятия фары и стекла мотоцикл стал выглядеть так, как выглядит на первом фото. Теперь нужно было установить кронштейн.

Дальняя вертикальная часть имеет две цилиндрические проставки, под которые в верхней части приборки сверлится два отверстия. 4 болта с гайками крепятся за «паук»(металлическую основу приборки).

Началось всё с того, что сверла на 14 банально не нашлось, а крепление шуроповерта больше, чем на 10 и вовсе не открывается(хотя, тут, подозреваю, на помощь пришли бы сверла с более узким посадочным местом). Второй шаг — сделав два отверстия 8мм-сверлом я понял, что промахнулся на несколько миллиметров(при том, что точки были поставлены в максимальном соответствии с картинкой из мануала).

В итоге конструкция претерпела следующие изменения:
1. Проставки были убраны.
2. Расстояние между верхней и нижней пластинами сведено на ноль(между ними только пластик приборки и шайбы.
3. Нижняя часть зафиксирована на двух, а не на четырех болтах, т.к. для получения требуемого угла крепление пришлось поднять.

Вид снизу:

Вид с «рабочего места»:

Провод навигатора был подключен к разветвителю, в который так же были воткнуты ручки. При повороте ключа навигатор и ручки всем своим видом показывали, что включились и готовы к работе.

На этом день закончился. В процессе следующего посещения гаража я надеюсь установить последние части и собрать-таки наконец мотоцикл. Спасибо за внимание и до новых встреч в эфире 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *