Скандинавия 2012. Часть 2: Хельсинки

День 3. Хельсинки.
Помимо покатушечной части в нашей поездке была и культурная - мы осмотрели несколько городов, встретившихся по пути, главными из которых стали три столицы(Хельсинки, Стокгольм и Осло). Культурно-развлекательной программой занималась Наташа и, как мне кажется, справилась с нею на пять с плюсом - было очень интересно. Заранее скажу, что Хельсинки мне очень понравился(больше, чем две другие столицы) и, думаю, он понравится и тем, кто любит изучать всяческие культурные ценности и тем, кто захочет просто непринужденно побродить по одной из столиц Европы.

На осмотр Хельсинки у нас был один день - проснувшись мы отправились в сторону центра, благо, метро было в пешей доступности - мотоцикл, это, конечно, хорошо, но осмотр города все же лучше проводить в пешем режиме.
Очень приятный момент - местные проездные универсальны - то есть можно купить дневной билет и он будет действовать на любом общественном транспорте - метро, автобусах, трамваях и даже пароходах. Ну и не может не радовать, что за это добро можно расплатиться карточкой в автомате.
А еще у них нет турникетов - видимо, фины настолько цивилизованны(или правительство настолько верит населению, а может быть просто штрафы очень велики :)), что такой девайс им просто не нужен. На обратном пути в центре мы увидели дядьку, похожего на контроллера и, проходя мимо, показали ему билет - он посмотрел на нас, как на идиотов.

За следующие несколько часов мы прошли пешкарусом практически весь центр и повидали много всего разного от маленьких улочек и скверов, до всяческих крупных достопримечательностей(типа Кафедрального и Успенского соборов) и делового центра. В общем-то, я наверно не буду заострять внимание на исторических подробностях(для этого есть путеводители) и просто покажу фотки. Мой вам совет - будете в Хельсинки - выделите время на прогулку за пределами мест до дыр засмотренных туристами - увидите много нового и не менее красивого. Мне кажется, что в этот город даже заправки как-то органично вписались.

Первое, что мне вспоминается - Хельсинки - город чаек. Вот на самом деле - в том же количестве, в котором в Москве имеются голуби, Хельсинки населен чайками.

Днем позже на примерно таком же судне мы собирались отправиться в Швецию

Нагулявшись по городу, мы решили переместиться в крепость Суоменлинна. На самом деле - это система островов(8, если мне не изменяет память), по большей части которых можно перемещаться пешком(большая часть соединена мостами, а несколько из них обособлены). Туда можно добраться паромом от рыбного рынка в центре Хельсинки - это займет около 15 минут. Помимо самой крепости, на острове есть населенная часть, где обитает около 900 человек. Очень красивое место - не зря его считают одной из основных достопримечательностей финской столицы.

Такие вот паромы курсируют между самим городом и островом

В процессе осмотра крепости с нами произошел забавный случай - какая-то странная баба(девушкой, ввиду тотальной неадекватности, я её назвать не могу) услышав, что мы говорим по-русски начала нам орать(на ломанном английском), что мы, русские - все поголовно женоненавистники(особенно Наташа, видимо :)) и вообще, руки прочь от Финляндии, валите, мол, домой. Благо, настроения нам это не испортило - мне так вообще было забавно смотреть, как человек с пеной у рта на ровном месте исходит злобой.

На острове нам очень понравилось, но под конец сильно захотелось есть, да и легкая усталость давала о себе знать - отправились на обратный паром. Перед этим мы оценили стоимость местных сигарет - я хоть и ,будучи благоразумным, взял с собой в поездку два блока, но в процессе пешей прогулки единственная пачка, лежавшая в кармане, меня покинула - на собственном примере выяснили, что молва не врет - сигареты в Финляднии действительно стоят в районе 200р за пачку. Вернувшись в город, мы поужинали в каком-то итальянском ресторанчике и направились обратно в кемпинг.

И вот мы вернулись в кемпинг. Сидим около ресепшена, никого не трогаем, пишем сообщения в Twitter через бесплатный Wi-Fi. И тут к нам подходит дядька и начинает по-английски спрашивать нет ли тут поблизости других кемпингов?Мы удивились, почему он не хочет остановиться в этом - может пока нас не было места кончились или еще чего?А дядька помимо прочего оказался облаченным в мото-экипировку - провели внутрь, показали что и как - ему понравилось и он решил остановиться. Так мы познакомились с Пиром - норвежцем, путешествующем по Скандинавии на почти новом GSA.
Мы с Наташей предварительно закупились пивом, но, к сожалению, с Пиром поделиться было нечем, а тут еще такое дело: в Финляндии пиво продают до 9 вечера. Наташа с сожалением сказала, что мы скорее всего не успеем(хотя магазин был прямо около метро), но все же решили попробовать...когда я планировал поездку - как-то совсем не ожидал, что буду на пару с норвежцем, прыгая через канавы, бегать в магазин за пивом. 🙂

Успели. Вечер прошел в разговорах - Пир оказался очень интересным и приятным собеседником - мы много говорили о том, кто из нас как живет, про Норвегию и Россию: он нам рассказывал куда лучше съездить у него на родине(попутно насоветовав несколько кемпингов), а я активно зазывал на наш север. Здесь нельзя не упомянуть, что мой разговорный английский далек от идеального, поэтому почти все переводила Наташа. 🙂
А еще мы побывали на соседней поляне, где обитали другие мото-туристы - как выяснилось - они уже два дня не могли выбраться из Хельсинки в сторону Эстонии - не было билетов на паромы. Учитывая, что днем позже, нам нужно было отплывать в сторону Швеции - нас это несколько обеспокоило. Впрочем, об этом я расскажу уже в следующей серии. 🙂